Что такое бизнес-стратегия

24.12.2019 - Бизнес

В век высоких технологий и инноваций бизнес развивается на самом колоссальном уровне. По данным учёных двадцать первый век стал пиком развития бизнеса и всех его структур.Каждый третий стремится сорвать куш, но мало тех, кто адекватно оценивают риск и создание бизнес-стратегии.

Владельцы мелкого бизнеса считают, что получить большую прибыль возможно только крупным компаниям. Но планировать четкую стратегию важно и микро бизнесу. Именно с помощью стратегии малый бизнесмен сможет выстроить каждый свой шаг, своё действие. А самое главное сделать расчёты, учитывая состояние доходов и расходов на данный момент. Бизнес нуждается в стратегической позиции, которая сделает даже малую компанию «крупным хищником» на современном рынке. Для создания бизнес-стратегии необходимо учитывать несколько аспектов. Первое — это, безусловно, план действий. Он должен состоять из общей цели и микро задач на текущий период. Второе — это характеристика каждой микро задачи для успешного выполнения. Третье — позиция руководителя и расстановка приоритетов.

Шаги в бизнесе

Четвёртое — это перспектива, то есть как сам бизнесмен и его команда видят не только будущее выполнение микро задач, но и достижение самой цели. Пятое — это личностные качества бизнесмена, здесь главенствуют хитрость и уловка.а так же риск. Если бизнесмен не умеет рисковать, ему нечего делать в бизнесе. Шестое-это чёткое распределение времени, если на одну микро задачу дана неделя, значит эту задачу необходимо выполнить за неделю.

Бизнес-стратегия

Есть несколько вариантов стратегий. Но самая основная это функциональная стратегия. Чтобы всё же выбрать свой вариант стратегии (выживание ли это, новые товары или низкая цена) нужно проанализировать ситуацию на рынке. Если у конкурентов стратегия низкой цены, вам не будет выгодно ставить цену ниже, иначе вы уйдёте в убыток, если конкуренты начали выпускать новый товар идентичный вашей идее, то есть шанс так же остаться «на мели».

Чтобы всё же решить со стратегией нужно перед собой поставить пять вопросов:

  1. Что делать?
  2. Как делать?
  3. Для кого делать?
  4. Какой вклад мы вносим?
  5. Каковы ресурсы?

Далее мы определяем измеримые, достигаемые, реальные цели. Распределяем финансы, методы, технологии. Создаём конкретные задачи для каждого члена команды, после приступаем к самому делу.

Нередко бизнесмены сталкиваются с такой проблемой, как неустойчивая экономическая ситуация, кризис, нестабильность рынка. Тогда предлагается разработать ещё одну особую стратегию на такие случаи.

Изначально необходимо оценить ситуацию на рынке, определить слабые и сильные стороны конкурентов.

Малый бизнес редко, когда выдерживает подобные изменения, поэтому им предлагаются инновационные и маркетинговые пути. Пример ситуации:

Компания Х после кризиса 2008 года начала активно использовать рекламу и вкладывала ресурсы в новый продукт, к 2010 они оторвались от крупных конкурентов по прибыли вдвое. Сейчас они одна из самых развивающихся и крупных холдинговых компаний. А начиналось всё именно с малого бизнеса. Данный пример раскрывает стратегию именно хода с точки зрения маркетинга. Продукт, который разработала компания был нонсенсом после кризиса 2008. Активная реклама, творческий подход к делу, а главное риск дали потрясающий результат.

Процесс общения с людьми один из прогрессирующих подходов к бизнесу в современности. Но самое важное стратегия постройки выгодных отношений, положительно сказывается на малом бизнесе. Компания расставила цели, задачи, распределила обязанности между сотрудниками, но есть проблема в отсутствии нужного количества ресурсов, тогда руководитель начинает искать инвесторов. А данный процесс и основывается на «полезных» знакомствах. Начинающий предприниматель посещает вебинары, встречи, где знакомится с людьми и таким образом находит инвесторов в свою компанию. Это так же является одной из составляющих бизнес-стратегии.

Таким образом, для малого бизнеса особую роль играет верно выбранная и составленная стратегия. Без чёткой постановки задач, целей, верно найденных инвесторов, бизнес не пойдёт в гору и шанс стать крупной компанией очень мал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *