Как не погубить свой бизнес еще на стадии его создания?

Как не погубить свой бизнес еще на стадии его создания?

Успех любого бизнеса закладывается на первых этапах его становления. Если все сделать правильно, предприятие будет динамично развиваться и со временем выйдет на хорошую прибыль. Но неопытный человек не знает всех нюансов. Еще на старте он рискует допустить ошибки, из-за которых бизнес будет нести только проблемы и убытки.

Неудачная идея, слабая проработка проекта

Сейчас осталось совсем мало свободных ниш. А молодому предприятию сложно конкурировать с теми, кто давно работает в той же сфере. Чтобы предложить рынку какие-то преимущества, руководитель должен очень хорошо разбираться в том деле, которым собирается заниматься. Если же знаний и опыта у него не хватает, идея обречена на провал.

Выбрав направление деятельности, надо максимально подробно изучить ситуацию. Для этого составляется что-то вроде бизнес-плана, где должна быть следующая информация:

  1. Список конкурентов, их преимущества, динамика развития бизнеса, какие рекламные технологии они используют. Можно даже понаблюдать, как у них идут дела, есть ли продажи.
  2. Обзор целевой аудитории, потенциальных покупателей или клиентов, их материальное положение, потребности и возможности.
  3. Примерный расчет, где надо перечислить все возможные расходы и ожидаемые доходы. Причем затраты следует увеличить, а возможную прибыль уменьшить в полтора-два раза.

Простой пример: Не стоит открывать кальянную в поселке, где живут одни пенсионеры. Или еще один продуктовый магазин в небольшом районе, где уже есть штук десять точно таких же.

Если прогноз благоприятный, конкуренты процветают, а продукция или услуга востребована, можно начинать.

Организационные ошибки

На следующем этапе надо выбрать, какую организационную форму использовать при регистрации. Для розничной торговли или оказания каких-то услуг подойдет ИП. Если бизнес будет связан с собственным производством, лучше зарегистрировать ООО. Также надо учитывать:

  • масштабы предприятия и предполагаемые обороты;
  • количество собственников, у ИП не может быть соучредителей, его нельзя оставить в наследство, продать или подарить;
  • источники финансирования, инвестор наверняка захочет оформить часть бизнеса на себя, а в этом случае надо регистрировать ООО, зато предпринимателю гораздо проще получить банковский кредит, так как у него за долги можно забрать личную квартиру или машину, а не только уставной капитал.

У ИП несложная отчетность, и первое время владелец бизнеса может заниматься этим сам. ООО лучше нанять бухгалтера. Но не стоит сразу принимать человека на работу, проще воспользоваться услугами стороннего специалиста. Он и подскажет оптимальную систему налогообложения.

Прежде, чем зарегистрировать компанию, надо выяснить, нужны ли какие-то лицензии или сертификаты безопасности. Важно, как долго они оформляются, сколько это стоит, и соответствует ли предприятие требованиям регулирующих органов.

Например: Человек решил открыть небольшой магазинчик, где, кроме продуктов, собирается продавать крепкий алкоголь. Он купил, построил или арендовал помещение. И вдруг выясняет, что оно не соответствует требованиям. Деньги потрачены, а получить лицензию невозможно.

Ошибки, допущенные на этапе регистрации и оформления, причиняют много проблем. А чтобы их исправить, придется потратить время и деньги.

Неграмотное кредитование

Для создания любого бизнеса требуются деньги. Если своих сбережений у человека нет, придется брать кредит. Многие думают, что ради поддержки предпринимательства банки раздают любые суммы всем подряд. Это не так. А ошибки, допущенные на этом этапе, могут стать фатальными:

  1. Недостаток финансирования. Человек берет меньше, чем нужно. В итоге, денег не хватает, бизнеса нет, платить по кредиту нечем.
  2. Многие, наоборот, берут слишком большую сумму, а потом не тянут такую нагрузку.
  3. Нежелательно отдавать в залог производственное помещение, оборудование или рабочий автомобиль. В случае просрочек банк просто заберет обеспечение. И предприятие придется закрыть. Кстати, ИП отвечает по финансовым обязательствам всем своим имуществом.

Существуют разные схемы кредитования. Например, оборудование выгоднее брать в лизинг. Тогда как помещение на начальном этапе лучше арендовать.

Неправильная кадровая политика

Коллектив молодой и динамично развивающейся компании
Коллектив молодой и динамично развивающейся компании

Многие сразу принимают на работу массу ненужных сотрудников. Это может стать фатальной ошибкой. Большим штатом сложно управлять, а зарплаты и платежи станут для молодого предприятия непосильным бременем. С бухгалтером, водителем или уборщицей можно работать по договору разового подряда, это проще и выгоднее.

Неудачный выбор помещения

Будущая прибыль во многом зависит от места ведения бизнеса. Торговую точку лучше открывать там, где достаточно высокая проходимость. Производственное помещение должно располагаться в промышленной зоне. Важно, чтобы был хороший подъезд. Вот что надо учитывать на этом этапе:

  1. Не стоит спешить с покупкой помещения. Лучше арендовать его и посмотреть, как пойдут дела. Возможно, придется перевести предприятие в другой район.
  2. Тем более не надо брать кредит, чтобы купить помещение.
  3. Рискованно оформлять коммерческую недвижимость на свое предприятие и ставить ее на баланс. Тем, кто зарегистрировал ООО, можно приобрести помещение на свое имя. Индивидуальным предпринимателям – на кого-то из близких родственников.

Если учитывать все перечисленные нюансы, больше шансов вывести бизнес на рентабельность, добиться высоких прибылей и избежать банкротства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх