Как не погубить свой бизнес еще на стадии его создания?

20.12.2019 - Бизнес

Успех любого бизнеса закладывается на первых этапах его становления. Если все сделать правильно, предприятие будет динамично развиваться и со временем выйдет на хорошую прибыль. Но неопытный человек не знает всех нюансов. Еще на старте он рискует допустить ошибки, из-за которых бизнес будет нести только проблемы и убытки.

Неудачная идея, слабая проработка проекта

Сейчас осталось совсем мало свободных ниш. А молодому предприятию сложно конкурировать с теми, кто давно работает в той же сфере. Чтобы предложить рынку какие-то преимущества, руководитель должен очень хорошо разбираться в том деле, которым собирается заниматься. Если же знаний и опыта у него не хватает, идея обречена на провал.

Выбрав направление деятельности, надо максимально подробно изучить ситуацию. Для этого составляется что-то вроде бизнес-плана, где должна быть следующая информация:

  1. Список конкурентов, их преимущества, динамика развития бизнеса, какие рекламные технологии они используют. Можно даже понаблюдать, как у них идут дела, есть ли продажи.
  2. Обзор целевой аудитории, потенциальных покупателей или клиентов, их материальное положение, потребности и возможности.
  3. Примерный расчет, где надо перечислить все возможные расходы и ожидаемые доходы. Причем затраты следует увеличить, а возможную прибыль уменьшить в полтора-два раза.

Простой пример: Не стоит открывать кальянную в поселке, где живут одни пенсионеры. Или еще один продуктовый магазин в небольшом районе, где уже есть штук десять точно таких же.

Если прогноз благоприятный, конкуренты процветают, а продукция или услуга востребована, можно начинать.

Организационные ошибки

На следующем этапе надо выбрать, какую организационную форму использовать при регистрации. Для розничной торговли или оказания каких-то услуг подойдет ИП. Если бизнес будет связан с собственным производством, лучше зарегистрировать ООО. Также надо учитывать:

  • масштабы предприятия и предполагаемые обороты;
  • количество собственников, у ИП не может быть соучредителей, его нельзя оставить в наследство, продать или подарить;
  • источники финансирования, инвестор наверняка захочет оформить часть бизнеса на себя, а в этом случае надо регистрировать ООО, зато предпринимателю гораздо проще получить банковский кредит, так как у него за долги можно забрать личную квартиру или машину, а не только уставной капитал.

У ИП несложная отчетность, и первое время владелец бизнеса может заниматься этим сам. ООО лучше нанять бухгалтера. Но не стоит сразу принимать человека на работу, проще воспользоваться услугами стороннего специалиста. Он и подскажет оптимальную систему налогообложения.

Прежде, чем зарегистрировать компанию, надо выяснить, нужны ли какие-то лицензии или сертификаты безопасности. Важно, как долго они оформляются, сколько это стоит, и соответствует ли предприятие требованиям регулирующих органов.

Например: Человек решил открыть небольшой магазинчик, где, кроме продуктов, собирается продавать крепкий алкоголь. Он купил, построил или арендовал помещение. И вдруг выясняет, что оно не соответствует требованиям. Деньги потрачены, а получить лицензию невозможно.

Ошибки, допущенные на этапе регистрации и оформления, причиняют много проблем. А чтобы их исправить, придется потратить время и деньги.

Неграмотное кредитование

Для создания любого бизнеса требуются деньги. Если своих сбережений у человека нет, придется брать кредит. Многие думают, что ради поддержки предпринимательства банки раздают любые суммы всем подряд. Это не так. А ошибки, допущенные на этом этапе, могут стать фатальными:

  1. Недостаток финансирования. Человек берет меньше, чем нужно. В итоге, денег не хватает, бизнеса нет, платить по кредиту нечем.
  2. Многие, наоборот, берут слишком большую сумму, а потом не тянут такую нагрузку.
  3. Нежелательно отдавать в залог производственное помещение, оборудование или рабочий автомобиль. В случае просрочек банк просто заберет обеспечение. И предприятие придется закрыть. Кстати, ИП отвечает по финансовым обязательствам всем своим имуществом.

Существуют разные схемы кредитования. Например, оборудование выгоднее брать в лизинг. Тогда как помещение на начальном этапе лучше арендовать.

Неправильная кадровая политика

Коллектив молодой и динамично развивающейся компании
Коллектив молодой и динамично развивающейся компании

Многие сразу принимают на работу массу ненужных сотрудников. Это может стать фатальной ошибкой. Большим штатом сложно управлять, а зарплаты и платежи станут для молодого предприятия непосильным бременем. С бухгалтером, водителем или уборщицей можно работать по договору разового подряда, это проще и выгоднее.

Неудачный выбор помещения

Будущая прибыль во многом зависит от места ведения бизнеса. Торговую точку лучше открывать там, где достаточно высокая проходимость. Производственное помещение должно располагаться в промышленной зоне. Важно, чтобы был хороший подъезд. Вот что надо учитывать на этом этапе:

  1. Не стоит спешить с покупкой помещения. Лучше арендовать его и посмотреть, как пойдут дела. Возможно, придется перевести предприятие в другой район.
  2. Тем более не надо брать кредит, чтобы купить помещение.
  3. Рискованно оформлять коммерческую недвижимость на свое предприятие и ставить ее на баланс. Тем, кто зарегистрировал ООО, можно приобрести помещение на свое имя. Индивидуальным предпринимателям – на кого-то из близких родственников.

Если учитывать все перечисленные нюансы, больше шансов вывести бизнес на рентабельность, добиться высоких прибылей и избежать банкротства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *