Как выбрать колонки – часть 1. Несколько полезных советов по выбору акустических систем

Акустические системы (или иначе – колонки) – это, пожалуй, самый широко представленный на сегодня класс аудиотехники. На рынке имеются сотни предложений, и процесс их выбора весьма непрост. Поэтому мы решили написать небольшое руководство, способное облегчить решение этой задачи.

Сохранить и прочитать потом —

Можно купить колонки за сто долларов, а можно – за миллион. Частотный диапазон в 10 октав и динамический в сотню децибел – это необходимость воспроизвести звуковые волны длиной от сантиметра до десятков метров и звуки от гробовой тишины безэховой камеры до громоподобного рёва реактивного самолета. Даже банальные корпуса колонок дают разброс от «обувных коробок» до огромных «шкафов» и от килограммов до центнеров.

Классификация акустических систем по стоимости

Цены приведены за пару

Несмотря на свой заявленный начальный статус, колонки этой категории могут смело претендовать на ключевую роль в создании полноценной стереосистемы. Комплект на их базе будет играть, как минимум, существенно лучше большей части музыкальных центров и беспроводных колонок, хотя последнее – с оговоркой, потому что эти колонки могут быть в несколько раз дороже обычных. Говорить о каких-то тонких музыкальных материях в этой категории, вероятно, не совсем корректно, но что касается частотного и динамического диапазона (проще говоря – разных частот и разных громкостей), а также уровня искажений, они совершенно точно будут в рамках дозволенного. Экономят тут, чаще всего, на внешности – например, заменяя натуральный шпон виниловой плёнкой, но и её качество в последнее время существенно выросло.

Колонки бюджетного уровня являются таковыми разве что по отношению к своим более дорогим собратьям. Что же касается их сравнения с начальными моделями, то они уже в большинстве случаев переставляют собой совершенно полноценные акустические системы. Применительно к ним вполне осознанно можно рассматривать такие критерии, как детальность звучания или построение звуковой сцены – это не говоря уже про все более привычные параметры. Экономический фактор может присутствовать в использовании не самых дорогих динамиков от сторонних производителей или же в корпусах, изготовленных из традиционных материалов (чаще всего MDF), а не экзотики типа металла, дерева или даже стекла.

Средний уровень – та самая пресловутая золотая середина, причем главная её особенность – отнюдь не в усреднении объективных параметров и субъективного качества, но в достижении той планки, преодолеть которую, во-первых, можно лишь с гораздо более существенными затратами, а во-вторых, оценить превышение которой по достоинству смогут лишь некоторые заядлые любители музыки – те самые аудиофилы. Что же касается абсолютного большинства среднестатистических покупателей, то для них эта категория – разумный максимум, а порой – и предел мечтаний.

В категории премиум используются самые дорогостоящие комплектующие и технологии, применяются различные инновационные решения, задействуется буквально весь потенциал сил и средств, чтобы обеспечить предельно возможное качество звучания, как с точки зрения объективных параметров (все тех же амплитудного и частотного диапазона, фазовых неравномерностей и прочих искажений), так и с позиции субъективно воспринимаемого качества звучания, включая пресловутые вовлечённость и музыкальность.

Так что же такое High End audio и собственно говоря колонки этой категории, как по большому счету самое очевидное воплощение этого термина? Есть мнение, что достаточно близкое по ощущению качество звучания можно обеспечить и меньшими затратами. Но суть в том, что процесс улучшения качества в подобных терминальных стадиях носит сугубо нелинейный характер. Другими словами, чтобы сделать лучше на одну десятую, возможно потребуется потратить в десять раз больше. Это раз. И два: настоящий High End – это не только абсолют с точки зрения качества звучания, но и такой же абсолют с точки зрения материалов и технологий по отношению к производителю, к которому тот порой идёт годами, если не десятилетиями.

Бытует мнение, что домашние колонки следует выбирать исключительно по цене и внешней привлекательности. Однако даже если вы не намереваетесь становиться экспертом в этом вопросе, наша статья поможет без труда сократить число «вероятных претендентов» и отмести заведомо неприемлемые варианты.


Великое множество представленных на рынке акустических систем делает процесс выбора непростой задачей

Страна-производитель

Аудиотехника разных стран (и в первую очередь – акустика) воспроизводит звук по-разному.

Скажем, Америка – страна больших пространств, больших автомобилей и внушительных акустических систем. Такие колонки способны «озвучить» просторные американские гостиные, а их внешний вид поражает своей монументальностью. Эту тенденцию наглядно иллюстрирует модель Ultimate III компании Magico – ведь её высота составляет неполных 2.5 метра! И звучание – под стать размерам: очень динамичное, мощное, агрессивное и напористое.


Американцы – создатели Ultimate III – предпочитают крупные формы

В противовес им Япония, где небольшие помещения обеспечивают своеобразную передаточную функцию, наоборот старается «подсушивать» бас в своих колонках. Характерный пример – проект JBL Everest, для курирования которого был приглашён известный рецензент Кейзо Яманака. Собственно говоря, итоговое звучание и планировалось, и получилось типично японским: акцентируется «внешняя» атрибутика, сочность тембров и красота подачи, иногда на грани пресыщения и еле уловимого синтетического привкуса – иначе говоря, они звучат не вполне естественно. Вследствие этого, на сегодняшний день мы не имеем ни одного действительно популярного производителя качественной акустики из Страны Восходящего Солнца.


JBL DD55000 Everest – прекрасный пример «типично японского» подхода к созданию акустики

Далее – в первую очередь Великобритания, со своими B&W и Monitor Audio. Британское звучание – не размашистое и не разухабистое, а достаточно точное и сдержанное. Этот звук передаёт внутреннее содержание музыки за счет каких-то плавных и мелких жестов. Считается, что «середину», наиболее важную часть диапазона, английская аппаратура отрабатывает особенно хорошо.


«Британское звучание» Monitor Audio Gold уместно даже в бывшей церкви

Затем Германия с их Canton и ELAC. Немцев принято упрекать в педантичности, доходящей до стерильности. На самом же деле в их продукции наглядно прослеживается скрупулёзность по отношению к деталям музыкальной композиции и железная дисциплина при воспроизведении. Характер звучания – нордический!


Немецкая точность – большой плюс акустики ELAC из Германии

И последняя, но не по значению – Дания: маленькая страна с большим потенциалом, европейский лидер в количестве производителей АС «на душу населения», тут уместно вспомнить Dynaudio и System Audio. Фирменные решения – много небольших динамиков в узких корпусах – позволяют получить характерное «быстрое» звучание: вместо одной тяжёлой мембраны динамика больших размеров применяется несколько маленьких и лёгких с увеличенным ходом диффузора. А дизайн корпусов, как правило, отличается известной во всём мире скандинавской строгостью.


Акустика System Audio – скорость, динамика, мощь

Размеры

Какие лучше – большие или маленькие?

Сейчас при выборе «калибра» акустических систем стоит руководствоваться скорее габаритами помещения. Я бы назвал площадь в 20 м² «Рубиконом» между полочным и напольным решением. Хотя при грамотном подходе к вопросу напольники вполне могут ужиться и на 15 метрах, а вот в 10-метровом кабинете или спальне я бы настоятельно рекомендовал ограничиться полочной стереопарой.

В первую очередь следует учитывать геометрию и акустические свойства помещения, в котором колонки будут установлены. Комната может быть большой, но при этом пустой и гулкой, и большие колонки с полноразмерным басом создадут в ней настоящую какофонию. В тоже время, относительно небольшое помещение может обеспечить условия для комфортного прослушивания.

Второй важный фактор – расстановка колонок: как минимум, не следует ставить их слишком близко или далеко друг от друга, близко к стене и тем более в углы. Оптимальная схема – равносторонний треугольник из слушателя и пары акустических систем.

Как гласит старая пословица, все колонки делятся на хорошие и полочные (шутка). На самом деле, если бы меня спросили, когда именно полочные акустические системы стали восприниматься полноценными участниками процесса, я бы назвал 1974 год, в который вышли две знаковые модели — минимониторы LS3/5 и крупные полочные АС Yamaha NS-1000. Первые – это фанерный корпус габаритов обувной коробки и пара пластиковых динамиков, цена вопроса на момент выпуска – сотня фунтов за пару, место назначения – мобильные телестудии BBC. Эта модель, пожалуй что, рекордсмен по числу последующих клонов и оммажей. Вторые – полноразмерные трёхполосные полочники массой более 30 кг и с бериллиевыми (!) диффузорами, самая известная и чуть ли не единственная удачная модель у японской компании Yamaha.

В многополосных системах спектр всех слышимых частот разбивается на несколько перекрывающих друг друга полос. Диапазон каждой из полос подаётся на отдельный динамик, который имеет наилучшие характеристики в этом диапазоне. Таким образом достигается наиболее высококачественное воспроизведение слышимых человеком звуковых частот.

Трёхполосная схема включает низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики.

Wilson Audio Tiny Tot в 1985-ом году и Sonus faber Extrema в 1991-ом как мне кажется закрепили полноценный статус полочных моделей.

Подбор усилителя

Раз уж мы упомянули согласование колонок с комнатой, то давайте определимся и с таким критерием, как согласование колонок с усилителем. Хотите честно? В большинстве случаев явных признаков подобного согласованности или несогласованности просто нет. Безусловно, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань»:


Так нужна ли высокая мощность для «раскачки» подобной акустики?

Но я имею в виду вовсе не такие тривиальные случаи, а довольно частый вопрос: «Скажите, тут на колонках написано «X Вт», а на усилителе – «Y Вт». Это значит, что они не подходят друг к другу?». Это, ровным счётом, ничего не значит.

Для усилителя указывается долговременная либо кратковременная выходная мощность на определенную нагрузку.

Для колонок может указываться мощность потребляемая, продолжительно либо в пике.

Да и с точки зрения надёжности: вы сильно удивитесь, но сжечь колонки у вас скорее получится дешёвым маломощным усилителем, чьи искажения в режиме перегрузки приведут к поломке.


Наметив для себя несколько подходящих вариантов, сделайте окончательный выбор после тестового прослушивания

Обобщим

Описанные принципы помогут подобрать несколько наиболее приемлемых для вас моделей колонок. А окончательный выбор «самой-самой» подходящей акустики лучше всего делать по результатам прослушивания. Не поленитесь, загляните в ближайший салон и послушайте сами. Причём не столько консультанта, сколько технику. Если же определённость с размерами и фирмой-изготовителем ваших потенциальных колонок не принесла удовлетворения и оставила слишком много вариантов для выбора, во второй части этой статьи мы попытаемся разобраться с сугубо технической стороной вопроса.

Нельзя так просто взять и выбрать акустическую систему: более десяти экспертных гайдов, тестов и обзоров

Вновь обращаемся к экспертизе, собранной в нашем «Мире Hi-Fi». Ранее мы посмотрели, где производят аудиотехнику, рассказали о теории и практике DIY-акустики и настройке домашнего кинотеатра. На этот раз — решили поделиться с вами руководствами по теме подбора акустики.

Фотография: Jeff Sheldon. Источник: Unsplash.com

Как правильно выбрать акустическую систему. Эксперты «What Hi-Fi?» делятся рекомендациями и искрометными метафорами в гайде для тех, кто только начинает знакомиться с темой Hi-Fi-акустики. Для этого здесь есть все необходимое: глоссарий с базовыми терминами и важные нюансы, которые следует знать еще до начала подбора акустики, плюс — ответы на следующие вопросы. Как подойти к расположению акустической системы в интерьере с учетом размеров последнего. На какую акустику смотреть? Что нужно обязательно взять с собой в магазин на пробное прослушивание? Как общаться с продавцами? Здесь вы найдете комментарии по этим моментам и не только, а еще советы о том, как разместить акустику дома.

Активная и пассивная акустика: что лучше. Справочный материал от журналистов «What Hi-Fi?» поможет быстро разобраться, что к чему. Рекомендуем пролистать и изучить его, чтобы быть на одной волне с консультантами в магазинах, которые будут вам что-то рекомендовать. Если вы сами разберетесь в «теории», процесс подбора подходящей акустики будет в разы эффективнее.

Как выбрать колонки: дополнительные критерии. Двигаемся от общих моментов к частным — в заметке Barnsly вы найдете базовую классификацию акустики по стоимости, обсуждение различий и особенностей в зависимости от страны-производителя, пару слов о форм-факторе систем и подборе усилителей. Помимо этого — компактный рассказ о динамиках — о том, как они устроены, какой может быть конструкция диффузора, что есть из альтернативных типов излучателей и разных вариантов акустического оформления — так называемых «кабинетов».

На что смотреть. Издание «What Hi-Fi?» делится подборкой бюджетной акустически Hi-Fi-класса. Это избранные модели 2020-го: ELAC Debut B5.2 без запросов к расположению и с точным звучанием, еще более доступные DALI Spektor 2 и десяток других систем. Для каждой эксперты журнала приводят «паспортные данные» и делятся мнением о «плюсах» и «минусах».

Помимо этого мы опубликовали два компактных обзора: первый подготовили для колонок ELAC Debut Reference DBR62, а второй — для DALI Oberon 3. Еще рекомендуем изучить наш топ-5 акустических систем, сформированный на основе предпочтений клиентов «Аудиомании».

Тридцать две рекомендации для Sonos. Экспертный обзор возможностей системы мультирумных колонок — от интеграции с уже имеющейся акустикой до использования различных стриминговых сервисов. Как засыпать под музыку? Что нужно, чтобы слушать подкасты? Зачем нужна функция Trueplay? Как здесь работает голосовое управление? Можно ли подключить внешний ЦАП? На все вопросы отвечают эксперты издания «What Hi-Fi?».

Смотрим на беспроводные Denon Home 150/250/350. Специалисты SalonAV рассказывают о концептуальном повороте мультизонной линейки в сторону «классических» сменщиков HEOS. Они принесли с собой поддержку большего числа стриминговых сервисов, знакомые интерфейсы с новыми возможностями для расширения и прекрасную синхронизацию звучания. В материале — мнение о каждой из трех моделей и соответствующие «паспортные данные».

Инопланетные гости: Technics Ottava S SC-C50 и SC-C30. Изучаем эти аудиосистемы с помощью журналистов Stereo.ru. В этом материале они делятся своим видением того, что предлагают данные модели с точки зрения дизайна, юзабилити и звука. Здесь вы найдете огромное количество подмеченных нюансов, обсуждение технологической начинки вроде автокалибровки Space Tune и всего, что связано с синхронизацией и проигрыванием контента.

Особенности саундбара Sony HT-ZF9. Еще один обзор от Stereo.ru, включающий в себя экспертный анализ конструктивных моментов, многочисленных «коммуникативных возможностей» и различных режимов звучания системы. Как оценили Vertical Surround Engine? Справились ли «виртуальные колонки» с контентом в формате Dolby Atmos? Что показало прослушивание «хайрезов» с флешки? Выводы, достоинства и недостатки модели — по ссылке.

Два теста полочников: ELAC Vela BS 403 и ELAC Carina BS 243.4. Журналисты Stereo.ru подготовили пару детальных обзоров акустических систем известной немецкой компании. В первом представлена флагманская модель, разобраны ее конструктивные особенности и подробно описаны впечатления от прослушивания. Во втором — миниатюрные полочники, подходящие как для домашнего кинотеатра, так и для проигрывания самых разнообразных аудиокомпозиций. Что можно сказать об их звучании и специфике? Читайте в материале.

Как добавить сабвуфер к стереосистеме. Поможем дополнить полочные колонки или компактные напольники. Рассказываем, какие предложения на рынке стоит считать необходимым минимумом; что следует учитывать при подборе саба; какие есть достойные модели за разумные деньги; что нужно знать об интерфейсах, форм-факторе и позиционировании системы.

Лучшие колонки Bowers & Wilkins 2020 года. Обсуждаем бюджетные и премиум модели, полочники и напольники этого бренда вместе со специалистами «What Hi-Fi?». Здесь вы найдете восьмерку наиболее примечательных моделей с характеристиками и подробностями о том, чем они хороши и что может, наоборот, оттолкнуть покупателя. В подборке есть как акустика в районе тридцати, так и чуть менее доступные собратья за семьдесят с лишним.

Читайте также:  Квартира-студия: что это? Основные принципы, плюсы и минусы

Что еще посмотреть и почитать по теме:

15 лучших акустических систем для дома

Если уж звучать – то на все деньги!

  1. Лучшие напольные колонки
  2. Лучшие полочные колонки
  3. Лучшие сабвуферы для дома
  4. Лучшая бюджетная акустика для дома

Ни домашний кинотеатр, ни усилитель высокого класса нельзя представить себе без полноценной и качественной акустической системы. Выбор хорошей акустики для дома сейчас просто огромен – от бюджетных колонок для непритязательных слушателей до систем Hi-End класса, где, правда, больше денег стоит марка, чем само звучание. В этом рейтинге – лучшие акустические системы, популярные в 2021 году и заслужившие положительные отзывы от экспертов и обычных покупателей.

Сегодня мы попробуем найти золотую середину, то есть хорошую акустику, которая не оставит равнодушной, и при этом лишена неоправданно дорогих аудиофильских наворотов. Лучшие колонки для дома выбирать будем в трех основных категориях:

Лучшая акустика для дома — Топ 15

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие напольные колонки1HECO Aurora 10009.9 / 1099 900
2Heco Victa Prime 6029.8 / 1029 990
3DALI OBERON 59.7 / 1069 690
4Wharfedale Diamond 11.49.6 / 1066 990
5Polk Audio S55e9.5 / 1069 990
6Yamaha NS-7779.3 / 1024 990
Лучшие полочные колонки1DALI OPTICON 29.9 / 1071 890
2Polk Audio RTi A19.8 / 1027 990
3Magnat Tempus 339.3 / 1018 990
Лучшие сабвуферы для дома1Wharfedale SW-159.9 / 1041 390
2Heco Victa Prime Sub 252 A9.8 / 1029 900
3DALI SUB E-12 F9.7 / 1049 900
4Magnat Signature Sub 530 A9.6 / 1052 990
5Bowers & Wilkins ASW6089.5 / 1039 490
Лучшая бюджетная акустика для дома1YAMAHA NS-64909.7 / 1011 990
2YAMAHA NS-F1409.4 / 1010 440
3Denon SC-M419.2 / 1011 990

Лучшие напольные колонки

HECO Aurora 1000

Открывает наш рейтинг лучших акустических систем для дома HECO Aurora 1000. Топовая модель в линейке Aurora – это, конечно, еще не «хай-энд» (эту нишу у Heco занимают колонки La Diva весом под центнер и ценой за 800 тысяч), но, тем не менее, вопрос проработки звука здесь решен с подлинно немецкой дотошностью и вполне канонично. Диапазон НЧ обрабатывается двумя 200-миллиметровыми динамиками, за которыми средние частоты подхватывает 170-миллиметровый: у всех трех диффузоры изготовлены из фирменной крафт-бумаги, дающей то самое «теплоламповое» звучание. Твитеры – на 28 мм, с шелковыми диффузорами. Суммарная мощность – 230 Вт RMS на канал. Предусмотрено поканальное подключение, но и встроенный кроссовер не вызывает нареканий. Чувствительность акустики – 93 дБ.

Производитель предлагает два исполнения: белое (ivory white) и черное (ebony black) под матовым лаком на фронтальной и верхней панелях, со съемными тканевыми грилями на неодимовых магнитах. Ставить их или нет – дело вкуса: на характер звука они не влияют, а с открытыми динамиками колонки, бесспорно, красивее. Порты фазоинверторов развернуты назад, не меняя акустическую картину с точки зрения слушателя – но это нужно учитывать при расположении колонок рядом со стеной. Диаграмма направленности достаточно широка, чтобы не иметь особых проблем с пространственной ориентацией акустической системы.

«Вкус» у акустики – с ярким оттенком ретро: звучание детализированное и мягкое, хотя это не мешает динамикам прорабатывать резкие скачки громкости. В паре с хорошим усилителем можно наслаждаться и винилом, и «бездушным» lossless в «цифре». Сложные композиции, где звуковая картина выстроена от мощных партий низких частот до нюансов высокочастотных трелей на втором и даже третьем плане, акустике однозначно «по зубам».

Так, а до чего бы придраться все же? Ну, разве что до упаковки: выколупывать немаленькие колонки из коробок в случае с Aurora 1000 то еще занятие. Но, в конце концов, распаковывать-то их придется только один раз, а радовать колонки будут долго.

Heco Victa Prime 602

При создании фронтальных колонок Victa Prime было использовано любопытное решение – за НЧ- и СЧ-диапазоны отвечает по паре динамиков одинакового 120-миллиметрового диаметра, ВЧ же берут на себя традиционные дюймовые твитеры. В итоге мы получаем акустику с отличной чувствительностью, способную отыгрывать все нюансы звука. Не понравится звучание этой серии разве что фанатам ультранизких синтетических басов, но это ожидаемо – для них в серии Victa Prime есть отдельный сабвуфер, фронтальники же создавались в первую очередь с расчетом на естественный звук.

Приличная номинальная мощность (160 Вт на колонку, с пиковой 280) потребует внимания, если Вы захотите нагрузить акустику «на все деньги» – либо используйте полноценный биампинг, либо ставьте аттенюаторы в высокочастотный канал, чтобы не повредить твитеры.

DALI OBERON 5

Продолжают наш рейтинг лучших в 2021 году акустических колонок DALI OBERON 5. Сравнительно компактные двухполосники от датской компании (уже отмеченные пятью звездами от «What Hi-Fi?») пришли на смену «старым добрым» Zensor 5, которые, помнится, до снятия с выпуска у нас были представлены на этом самом месте рейтинга. Невольно хочется сравнить «предшественника» и «наследника», и разница очевидна уже внешне – теперь порты фазоинверторов не развернуты на слушателя, а смотрят назад (именно поэтому при установке до стены должно быть не менее 15 сантиметров). Динамики (все – made in Denmark) полностью новые: за низкие и средние частоты отвечает пара динамиков с целлюлозными диффузорами, армированными древесным волокном (отсюда их характерная текстура), диаметр диффузоров – 133 мм, как и у предыдущей линейки. Твитеры выросли в диаметре до 29 мм, их текстильный диффузор крайне легок и способен прорабатывать не только предельные «верха», но и не теряться ближе к СЧ, что делает характер звучания акустики в сумме «ровнее».

Что характерно, некоторое акцентирование высоких частот Oberon унаследовал от Zensor – мы точно так же, как и в прошлый раз, посоветуем все же не снимать тканевые грили, которые немного приглушат и смягчат звонкие «верха». Похоже, такой характер звука Dali уже можно считать фирменным. Но звук тут действительно стоящий: несмотря на не самую высокую чувствительность в 88 дБ, колонки прекрасно раскрываются уже на умеренной громкости, отсутствие «инфранизов» (которым в такой конструкции взяться некуда) можно прочувствовать только в прямом сравнении с более габаритными трехполосниками, где вуферы – от 200 мм. По сравнению с Zensor 5 здесь шире диаграмма направленности, что позволит один раз установить колонки, а затем выбирать место для прослушивания по вкусу, а сам звук стал плотнее и энергичнее. Впрочем, плавная музыка без резких партий ударных и с нарочито смягченной артикуляцией тут тоже звучит очень интересно. Жаль только, что настройку звука производитель оставляет полностью за собой – нет возможности обойти встроенный кроссовер, бивайринг не предусмотрен.

Сообщества › Hi-Fi, Hi-End и домашние кинотеатры › Блог › Мой скромный опыт по выборе акустики 2.0 в ценовой категории “до 150 тыс”

Решил рассказать о поисках “своего звука” 🙂 Если точнее — о выборе акустических систем для своего ONKYO 8250. Надеюсь, эта запись окажется кому-нибудь полезной.

С выбором ресивера я особенно не заморачивался: да, конечно, есть более “музыкальные” усилители, но мне надо было все в одном, и за разумные деньги. А разница в звуке между ресивером среднего ценового диапазона и топовыми усилителями не настолько разительна, чтобы об нее убиваться. Ну, в конце концов, если через какое-то время мне захочется другого звука, я просто куплю другой оконечник.
А акустика… Вот тут начинается настоящая МАГИЯ!
Десятки взаимосвязанных электрических и акустических параметров, материал диффузоров, геометрия кабинета — и суметь увязать все это между собой так, чтобы оно звучало — это настоящее искусство. Это та самая гармония, которую невозможно поверить алгеброй, как ни старайся. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что в мире нет ни одной пары совершенно одинаковых по звучанию акустических систем. Именно поэтому я выбирал себе акустику с особым пристрастием.

Далее позволю себе дать пару советов таким же, как я, начинающим аудиофилам (продвинутые могут пропустить пару абзацев).

Во-первых и в самых главных: НИКОГДА не полагайтесь на чужое мнение в выборе акустики. Не покупайте себе АС, основываясь только на чьем-то чужом мнении, и неважно где вы это мнение почерпнули: на аудиофильском форуме или в респектабельном глянцевом журнале. Это все равно, что покупать себе обувь по отзывам в интернете: кто-то будет в восторге от ботинок, а вам они будут жать и натирать. То же самое и с АС: только вы можете определить подходит вам акустика или нет. Тем более, что один любит синее, а другой — брюкву. Поэтому обязательно постарайтесь послушать претендентов своими ушами.
Я уже убедился, что НИ ОДИН ОТЗЫВ, НИ ОДНО ОПИСАНИЕ акустики в журналах и на форумах не совпало с моими личными впечатлениями.

Во-вторых, ответственно отнеситесь к набору фонограмм, на которых будет производиться прослушивание.
Я впервые серьезно задумался об этом после прочтения этой статьи: hifi-audio.ru/archives/2570
Раньше, как и большинство, я выбирал наушники и акустику на тех фонограммах, которые, по моему мнению, звучали хорошо. Теперь стал выбирать на тех фонограммах, которые записаны хорошо, а звучат плохо 🙂
Позволю себе порекомендовать вам диски ProphetMaster.
forum.vegalab.ru/showthread.php?t=31342
Это целые сборники разножанровой музыки, которые помогают всесторонне оценить звучание акустических систем. К каждому диску есть описание — почему эта запись попала в сборник и на что обратить внимание при ее прослушивании. Ну и, кроме того, музыка на этих дисках хороша сама по себе, ее можно слушать и просто так, в своё удовольствие 🙂 Правда, на трех дисках из четырех музыка записана в новомодном формате *.ape, который понимают далеко не все плееры. Но их несложно переконвертировать, например, в формат *.wav (что я, собственно, и сделал).

Итак, я озаботился подбором новых акустических систем. Требования к колонкам были продиктованы как личными пристрастиями, так и жанровыми предпочтениями. Мы с женой практически не слушаем ни поп, ни диско, да и рок — нечасто. Нынешние R’n’B и Chillout тоже оставляют равнодушными. Зато меня прет и штырит от джаза, а нас обоих — от оркестровой музыки и римейков мировых хитов в исполнении живых инструментов. Всякие там Bond, 2Cellos и тому подобное. Классику пока слушаем мало, но я не теряю надежды пристраститься к ней по-настоящему 🙂
Кроме того, я не признаю полочники. Вообще. Даже самые лучшие. Не могу, не мой маштаб звука. Даже не предлагайте 🙂
В общем, нужны были напольные акустические системы с максимально естественным звучанием живых инструментов, с хорошей детальностью и с хорошей фокусировкой инструментов в сцене. И при этом с мягким, приятным, неутомительным звучанием (это скорее требование жены, чем моё, но я, в общем, тоже с ним согласен). И я как-то особо и не сомневался, что найду себе что-нибудь подходящее в пределах 100.000 рублей. Планку в 100 тыр. я поставил себе намеренно, чтобы не слишком увлекаться 😉

Сначала я позвонил в одну широко известную московскую фирму по продаже Hi-Fi компонентов и объяснил чего хочу и в каких ценовых пределах. Мне предложили прослушать 5 акустических систем (я ранжировал список в порядке возрастания цены):
Tannoy Mercury 7.4
DALI Zensor 7
Arslab Classic 2.5
B&W DM683 S2
Arslab Classic 3.5

И в назначенный день мы с женой (которая внезапно для меня проявила к прослушиванию живой интерес) поехали в шоу-рум.
Кратко об условиях тестирования: акустика подключалась к ONKYO 8150, брату-близнецу моего ресивера, они отличаются только прошивкой, все железо точно такое же, один в один. Темброблок и все процессоры были отключены кнопкой ‘PureAudio’. Какими кабелями подключались АС — не знаю, да и пофигу. Никакого реального влияния на звучание АС в этой ценовой категории они не оказывают. Тестовые треки я привез свои, прекрасно мне знакомые до последнего обертона. Акустические системы сравнивались впрямую, попарно. Первая АС подключалась к выходам А усилителя, вторая — к выходам В, и мы в произвольный момент времени переключали выходы. Я настаиваю на том, что только такой способ позволяет действительно услышать разницу в характере звучания акустических систем. Да и то, в первые 3-5 секунд. Потом мозг привыкает к звучанию новой АС, и разница сильно замыливается. Поэтому только прямое сравнение переключением выходов, и никак иначе. Если вам дали послушать одну АС, а потом две минуты подключали другую — считайте, что вы приехали зря. Вы услышите не реальную разницу, а “фантомную”. Даже если вы мысленно сравниваете АС со своей, прекрасно вам знакомой — вы не услышите реальной разницы.

Теперь краткие впечатления от прослушивания акустических систем.

Сначала я решил сравнить наших младшеньких: Tannoy Mercury 7.4 и DALI Zensor 7.

DALI были отставлены в сторонку буквально через 2-3 минуты из-за своего слишком “дискотечного” звучания (много верха, много баса). На Tannoy Mercury живые инструменты звучали гораздо естественнее. Впрочем, если вы слушаете поп, рок или тот же R’n’B — Zensor’ы вполне себе кандидат для вас. Mercury в сравнении с ними могут показаться вам слишком пресными.

Потом мы столкнули лбами тяжеловесов, как в прямом, так и в переносном смысле: B&W DM683 S2 и Arslab Classic 3.5.

И тут тоже тест длился недолго. Поначалу Arslab даже немного вырвался вперед, показав более масштабное и богатое звучание. Но стоило мне включить партию скрипки, и… Вы когда-нибудь стояли рядом с циркулярной пилой? Захотелось заткнуть уши и убежать. А почитайте-ка отзывы про Arslab. Прям “звук аудиофильского уровня”, прям “Hi-End по цене Hi-Fi”… Если честно, ничего аудиофильского я там не услышал, даже еще до партии скрипки. Но вы послушайте, может, вам как раз и понравится. Звук реально баХатый. Но после Arslab 3.5 слушать 2.5 мы даже не стали, все было ясно, нам эта акустика не подходит.

Читайте также:  Каланхоэ: уход в домашних условиях

Ну, в общем, лидер, вроде бы как, определился сам собой — B&W. Колонки давали приятный, смягченный, но при этом детальный и неплохо сфокусированный звук, который не раздражал ни на каких инструментах ни на какой громкости.
И все же я напоследок попросил подключить в пару к ним Tannoy Mercury, которые победили в первом тесте. Ну просто из чистого интереса. Посмотреть как Бивни уложат их одной левой и с демоническим хохотом растопчут их останки.
Не тут-то было! Tannoy не только не слили с позором, но в чем-то были откровенно лучше B&W. Настолько лучше, что я минут 15 слушал их на разной музыке, не зная кому отдать предпочтение! И это при том, что Бивни были почти вдвое дороже Танноя!
Жена-то сразу отдала своё большое и любящее сердце B&W, а я все никак не знал что предпочесть. Бивни звучали мощно, бархатисто, блаародно. На их фоне звук Tannoy казался попроще, но зато был чистым, открытым и естественным. Когда я переключался обратно на B&W, создавалось ощущение, что АС звучат через одеяло.

В общем, из 5 АС ни одна не оставила ощущения “да, вот это именно то, что я хотел!”. Вот если бы к блаародству Бивней прибавить открытость и естественность Меркьюри…
Признаюсь, я в этот момент несколько приуныл: похоже, что в ценовом диапазоне до 100 тыр. ничего подходящего не находится, и надо либо идти на компромисс с самим собой (чего крайне не хотелось), либо расширять диапазон поисков. Решив, что “чуть за 100 — не считается” и памятуя о том, что мне понравилось звучание Tannoy, я решил послушать более старшие модели этой фирмы. Скажем, Tannoy Revolution XT 6F.

Тем более, что СЧ и ВЧ излучатели там концентрические, а это гораздо лучше, чем разнесенные. Было бы интересно их послушать.
Бивни из рассмотрения выпали в связи с большим ценовым разрывом между 683 и заслуживаюшими внимания более старшими моделями. Т.е. либо 683, либо рассматриваем АС других производителей.
Зато я вспомнил про Monitor Audio, который не участвовал в первом тесте из-за отсутствия наличия. Или наличия отсутствия. В общем, не участвовал. Почему бы не добавить и их тоже? Скажем, Monitor Audio Silver 500, которые находятся в той же ценовой категории, что и Tannoy Revolution 6 — “чуть за 100”.

С этими мыслями я позвонил в другую не менее известную московскую фирму, торгующую звуком.
Опять объяснил чего хочу, даже назвал три вышеприведенные системы, которые хотел бы послушать. В ответ я услышал, что я, конечно, могу и послушать, но вообще все это фигня и брать надо DALI Opticon 6. Потому что, мол, Оптиконы 6 уделывают все в ценовом диапазоне до 200 тысяч. Даже Оптиконы 8. И если я действительно хочу того, чего я хочу, то мой выбор очевиден.

Я, честно говоря, терпеть не могу когда мне что-то навязывают. Ну, хорошо, не навязывают, а настойчиво предлагают. Я от этого сразу начеке становлюсь. Привычка, выработанная годами. Тем более, там двойные твиттеры. И если уж Zensor 7 завалил нас высокими частотами, то эти Оптиконы засыпят просто с головой. Ну, в общем, просто чтобы не спорить, я согласился послушать и их, подумав про себя “быренько послушаю, убежусь, что кака — и отставлю в сторонку с чистой совестью”.
Через пару дней возникла небольшая неувязочка: выставочные образцы Tannoy Revolution 6 были кем-то куплены, и, таким образом, выбыли из теста. Выбирать между Monitor Audio и Monitor Audio мне не хотелось (я был просто уверен, что Оптиконы провалятся), и тогда я скорее из спортивного интереса, чем из практического, попросил включить в список Focal Aria 926. Они совсем выбивались из бюджета, но мне просто интересно было сравнить акустику “чуть за 100” с акустикой “до 150” — насколько велика разница? Тем более, что Фокалы действительно качественные АС с хорошей репутацией, и вполне могут защищать честь категории “до 150”, как ее полномочный представитель.

В назначенное время я приехал на прослушивание с теми же треками. Ни ONKYO 8250, ни 8150 в шоу-руме не нашлось, но нашелся ONKYO 8270, который хоть и отличался от моего ресивера железом, но это касалось только входов, а усилительный тракт — весь тот же самый.
Начали мы с Фокалов и Аудио Мониторов. Мониторы отпали сразу: звук скучный, невыразительный, мониторный. Ну, как вы яхту назовете — так она и поплывет…
И вот тут началось самое интересное: Фокалы против Оптиконов — кто кого? Я уже заочно отдал победу Фокалам, решив, что если они мне ну вот прям очень понравятся — махнуть рукой и вылезти из бюджета. Ну а какой смысл покупать то, что не нравится? Тогда уж лучше вообще ничего не покупать…
Первое впечатление от сравнения — впервые мне попались пара АС с практически идентичным звучанием. На некоторых треках даже был почти незаметен момент переключения: характер звучания практически не менялся. Потом стало очевидно, что Фокалы, обладая несколько более густым басом, этот самый бас хуже контролируют: на низах появлялась вполне отчетливая гулкость. Вслушиваясь дальше, я невольно обратил внимание на изменение ширины сцены. На Оптиконах она буквально распахивалась, увеличиваясь раза в полтора по сравнению с Фокалами. На Фокалах вся сцена умещалась между колонками, на Оптиконах она расширялась, выходя далеко за пределы стереобазы. Закрыв глаза, через несколько секунд было почти невозможно точно сказать где стоят колонки: перед тобой просто стоят инструменты и просто играют. Информации откуда на самом деле идет звук — просто не было. Когда я поставил запись Стокгольмского кафедрального хора, панорама распахнулась еще шире, градусов до 120-ти. Звучала буквально вся передняя полусфера. Это было роскошно!
Фокусировались инструменты тоже предельно четко. Иногда это приводило к неожиданным и комическим эффектам: на одном треке (не моем. Это уже консультант включил с их сервера) я никак не мог отделаться от ощущения, что певица _плоская_. Вот взяли, выпилили ее из толстой фанеры и поставили ребром ко мне. И она в таком виде поёт. Я почти физически ощущал ее ширину — ну, сантиметров 5-7. Видимо, ее записали на монофонический микрофон. Все остальное играло в объеме, а певица — ну плоская, и все тут.
Детализация. Есть у меня один коварный трек (‘9 Pirates — Barbossa Is Hungry’ с диска ProphetMaster #4), который до этого ни одна АС не смогла воспроизвести чисто. Да и мои наушники — тоже. Сильно компрессированная оркестровая запись с большим количеством инструментов. Все отслушанные до этого АС мешали оркестр в кашу. А Оптиконы отыграли — любо-дорого! Буквально в паре мест я эту самую кашу услышал, все остальное было разложено по полочкам и представлено мне в лучшем виде. Вот тут, признаюсь, у меня глаз-то и выпал…
Ага, вы чувствуете, что я про Фокалы-то и забыл уже? Так и было на самом деле: минут через 15 я уже окончательно забыл про существование стоявших передо мной Фокалов, и оставшиеся 45 минут мы с консультантом просто сидели, слушали разную музыку на Оптиконах и получали удовольствие 🙂
Ну и самое главное, без чего все вышенаписанное не имело бы смысла: акустика отыгрывает любые инструменты, любые жанры (ну, разве что хэви-метал мы не слушали) крайне деликатно. Крайне! Звучание мягкое, сглаженное, шелковое, но при этом открытое и воздушное. Как им это удалось — чёрт его знает! Несовместимые, казалось бы, вещи.
Простой пример: есть у меня джазовая композиция с бас-трубой. Ну и, как и положено трубе, она подхрипывает. На тех же DALI Zensor 7, помнится, этот хрип был таким звонким, так лез в уши, что я заподозрил, что это хрипят колонки. Убавили громкость — ан нет, это не клипинг, это колонки так подают (в наушниках похрипывание прекрасно слышно, но оно не лезет на передний план). А на Оптиконах — я был просто поражен — этот хрип был слышен еще мягче, чем в наушниках. Не поймите меня неправильно, он был прекрасно артикулирован, но шел, как бы это сказать, вторым планом, на фоне, не выпячиваясь.
АС играют настолько мягко, что иногда возникает ложное ощущение ватности, впечатление, что верхи эти колонки не знают и не умеют. И тут же перед тобой рассыпаются хрустальные колокольчики и повисают в пространстве, как солнечные искорки на падающем снегу… И каждый колокольчик ты слышишь отдельной искрой, их можно пересчитать, они все перед тобой.
Ну, в общем, сказать, что я был впечатлен — это не сказать ничего. Однозначное “ДА!”

И в заключении.
Для меня это определенно лучшая акустика в ценовой категории “до 100 тысяч”. Я нашел в ней все то, что искал, и даже намного больше. Мало того, она уверенно “переиграла” акустику в полтора раза дороже! И при этом без всякой шняги типа “фазовыравнивающих пуль”. (Кстати, обратите внимание, что чем дороже акустика, тем реже на ней встретишь эти новомодные “пули”. На акустике дороже 120 тысяч их нет практически нигде. А на акустике за 50 тысяч — сплошь и рядом. Хотя, казалось бы, если они действительно улучшают звучание — им самое место на дорогих акустических системах, где люди бьются за качество звука насмерть. Вывод понятен? Такая же “шляпа”, как накачка шин азотом).
Но.
Боже вас упаси воспринять мой опус как “клёвая акустика, бери — не пожалеешь!” Я уже говорил, что обувь не покупают, не примерив, а акустику — не послушав. Я просто хочу порекомендовать вам обратить на этот комплект свое самое пристальное внимание и обязательно включить в свой список прослушивания.

Лучшие счетчики электроэнергии 2021

Счетчики электроэнергии есть в каждом российском доме. Срок эксплуатации у них довольно продолжительный, поэтому у многих еще стоят допотопные приборы с кривоватыми цифрами за мутным стеклом.

Об окончании срока эксплуатации прибора сетевики часто уведомляют в квитанциях. Но вообще это обязанность хозяина квартиры. Не заменили вовремя — будете платить по нормативу, а он существенно выше.

По закону счетчик можно отнести на поверку — отдать экспертам, которые напишут заключение, что прибор исправен и может дальше вести свою «летопись» для расчета показаний. Но цена услуги зачастую выше, чем покупка и установка нового прибора. «Комсомолка» подготовила топ лучших счетчиков электроэнергии, доступных в продаже в 2021 году.

С 1 июля 2020 года счетчики в квартирах и частных должны устанавливать энергетические компании. С граждан сняли ответственность за обслуживание и поверку приборов. Потребитель обязанность лишь следить за сохранностью устройства.

Отметим, что хоть цель и благая — по задумке Минэнерго если у всех будут правильные счетчики, то затраты компаний окупятся всеобщей экономией, но пока фирмы не спешат начать массовую установку. Поэтому если у вас закончился срок поверки устройства, придется менять самому.

С 1 января 2022 года будут устанавливать только интеллектуальные счетчики. Их могут поставить и раньше, но закон разрешает вплоть до указанной даты ставить обычные устройства. «Умные» приборы будут передавать показания онлайн. Но дисплей есть и на самом устройстве. При интеллектуальном учете можно будет дистанционно менять тариф без замены самого устройства. Напомним, что в России есть три группы тарифов на электроэнергию, разделенные в зависимости от времени потребления в течение суток.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Одна из самых популярных моделей на российском рынке электрических счетчиков. Такой будет лежать почти в каждом строительном магазине, рынке или небольшом отделе. Цена идеально для квартирного прибора. Само по себе устройства из пластика, причем не особо прочного. Поэтому производитель напутствует: предназначен для использования внутри помещений и там, где есть защита от воздействия окружающей среды. То есть, в шкафах и щитах. Энергию меряет цифровым методом. В составе нет магниточувствительных элементов. Это означает, что умышленное или случайное воздействие на устройства магнитным полем не повредит и не сломает прибор учета. Устройство компактное, крепится на DIN-рейку — это дешевая стальная плашка, которая в зависимости от размера в строительном стоит 15-50 рублей.

Характеристики

Электромеханический, класс точности 1.0, монтаж на DIN-рейку, номинальный ток 5 А, максимальный ток 60 А, минимальная частота 50 Гц, максимальная частота 51 Гц, включен в госреестр, подключение двухпроводное, прямое

+ Легко найти

– Трудности при установке

Еще один довольно распространенный отечественный прибор. Из-за его невысокой цены, популярен у застройщиков. Но и в магазинах встречается часто. Корпус малогабаритный. Особенностей монтажа никаких нет: главное нужна плоская стена и DIN-рейка. Прибор сертифицирован и занесен в госреестр. Поэтому если у вас простой однофазный тариф, можете смело приобретать. Отметим, что у компании существуют под этим наименованием две модели. Первая с механическим экраном: привычные нам ячейки с цифрами. Вторая с жидкокристаллическим — как у электронных часов. Она дороже. Разница лишь внешняя. Хотя сам производитель и рассказывает, якобы цифровой экран защищает от электромагнитных полей. Но это скорее хитрая уловка. Даже с обычным дисплеем по всем нормативам прибор защищен. Отметим также неплохую гарантию на устройства — семь лет.

Характеристики

Электромеханический, класс точности 1.0, монтаж на DIN-рейку, номинальный ток 5 А, максимальный ток 60 А, минимальная частота 47,5 Гц, максимальная частота 52,5 Гц, включен в госреестр, подключение двухпроводное, прямое

+ Не шумит

– Гарантия действительна при сохранении коробки

Это не только бытовой счетчик электроэнергии. Его можно установить на промышленном или социальном объекте. Нормативные документы для этого имеются. Умеет считать расход энергии в разное время суток. Главное не забыть подключить тариф, чтобы эта функция окупилась. Сам прибор аккуратный, не громоздкий. Показания хорошо видны на ЖК-дисплее. Обращаем внимание, что для его работы при перебоях энергии нужна батарейка CR2450 — «шайба». Но ее можно легко заменить без вскрытия корпуса. Для этого производитель установил конденсатор. В памяти устройства хранятся суточные значения и показания за 128 дней. Есть электронная пломба. Это датчик, который фиксирует несанкционированное вскрытие в памяти устройства. Правда, обычную пломбу на прибор все равно по закону придется поставить. На дисплей можно выводить расход энергии на конец месяц по тарифам. В памяти сохраняются аналогичные цифры за 16 предыдущих месяцев.

Характеристики

Электромеханический, класс точности 1.0, монтаж на DIN-рейку, номинальный ток 5 А, максимальный ток 60 А, минимальная частота 47,5 Гц, максимальная частота 52,5 Гц, включен в госреестр, подключение двухпроводное, прямое

+ Компактный

– Нужно следить за батарейкой

На фоне конкурентов с возможностью двухтарифного измерения показателей, у этого приемлемая цена. Поэтому смело помещаем его в число лучших счетчиков электроэнергии. Если вдруг не знали, вы можете потребовать у электросетевой компании перевести вас на раздельный тариф начисления платы. Тогда ночью киловатт будет стоить копейки, но днем цена выше. Удобно, если вы «сова» или ваша работа такова, что основные траты электроэнергии идут ночью. Некоторые люди, например, стирают, готовят и т.д. с таким тарифом исключительно в вечернее время. Кроме того, этот счетчик может сразу передавать данные в АСКУЭ. За аббревиатурой скрывается автоматизированные система сбора показаний. Правда в России такая есть только в продвинутых новостройках, где решили позаботиться об энергоэффективности. Для остальных навороты будут бесполезны. Отметим, что на местный дисплей можно выводить некоторые данные. Например, информацию по расходам за прошлый месяц.

Читайте также:  Керамические уголки для ванны: бордюр керамический для ванны

Характеристики

Электромеханический, класс точности 1.0, монтаж на DIN-рейку, номинальный ток 5 А, максимальный ток 60 А, минимальная частота 49 Гц, максимальная частота 51 Гц, включен в госреестр, подключение двухпроводное, прямое

+ Функциональность

– Есть жалобы на надежность

Какой счетчик электроэнергии лучше поставить в квартиру: ТОП-13 популярных моделей

Вопрос экономии электричества волнует практически каждого владельца квартиры. И для этого устанавливаются специальные счетчики. Но нынешний ассортимент приборов учета настолько разнообразен, что глаза разбегаются, потому покупатели часто не знают, какой счетчик электроэнергии лучше поставить в квартиру. Наша статья поможет ответить на этот вопрос.

Какой счетчик электроэнергии лучше поставить в квартиру

Какой счетчик электроэнергии вы бы выбрали или посоветовали?

Что нужно знать о счетчиках электричества?

Такие устройства, предназначающиеся для учета потребляемого электричества, могут быть механическими и электронными. По мнению специалистов, механические счетчики более надежны и долговечны, в то время как электронные позволяют сохранять различные данные о сети (к примеру, о перепадах напряжения, пике потребления и прочих характеристиках – все зависит от конкретной модели).

Механические устройства достаточно долго стояли во всех квартирах и домах, но в 21-м веке появились электронные модели, которые быстро заняли лидирующие позиции на рынке. Заметим, что приборы учета также могут быть одно- и трехфазными. В квартирах чаще всего используются именно однофазные устройства, а вот трехфазные встречаются больше там, где есть бойлеры, электрические двигатели, котлы.

Трехфазный электросчетчик

Приборы учета могут классифицироваться по разным критериям, таким как:

Если желаете сэкономить, можете установить двухтарифный счетчик. Он отличается от однотарифного делением рабочего времени надвое – на ночное и дневное время. Благодаря этому нагрузка на электросети в больших городах уменьшается, так как снижается цена киловатта ночью. Использование двухтарифных приборов учета рекомендовано в помещениях с:

Обратите внимание! Если ничего из списка в квартире нет (что редкость), то можно устанавливать и однотарифный счетчик. Стоит он дешевле, но считается более надежным.

Очень важно при выборе счетчика то, сколько именно мощности требуется квартире в сутки. В среднем, при нагрузке тока менее 60 ампер суточная потребляемая мощность составляет 10 кВт. Частота рабочей сети всех учетных приборов равна 50 Гц. А если нагрузка будет превышать отметку в 10 кВт, то сила тока должна составлять уже 100 ампер.

Чтобы определить, какая мощность используется в вашей квартире, изучите паспорт электрических приборов всего дома. Там должна указываться мощность каждого из них. Занимаясь подсчетами, принимайте во внимание то, сколько в среднем приборы работают в течение суток. В конце сложите данные – результатом станет необходимая средняя суточная мощность электросчетчика.

Как сэкономить на электроэнергии

ТОП-4 механических электросчетчиков

Эти устройства также известны как индукционные. Они достаточно габаритные, многотарифный учет и автоматическое снятие показателей в них не предусмотрены. Зато такие счетчики дешевые, надежные и способны прослужить больше 15-ти лет.

No4. Энергомера CE101-R5.1

Данный прибор отличается простотой монтажа – для этого предусмотрены 2 винта и специальная DIN-рейка. Может оснащаться как классическим механическим отчетным устройством, так и более современным ЖК-дисплеем. Рассчитан на силу тока не более 60 А. Что касается класса защиты, то здесь это IP51, а значит, счетчик защищен от попадания пыли внутрь корпуса и от капель воды, падающих вертикально. Гарантия – 5 лет, в среднем служит около 30 лет.

Рейтинг лучших счётчиков электроэнергии для квартиры 2020 года

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В любой системе энергоснабжения обязательно имеются электросчётчики. От их разновидности, качества и технических характеристик во многом зависят счета за потреблённое электричество. Редакция Zuzako решила составить рейтинг лучших счётчиков электроэнергии для квартиры 2020 года.

Лучшие российские и зарубежные производители

Прежде чем принимать решение о покупке электросчётчика, нужно обязательно ознакомиться с разными производителями, их репутацией и ассортиментом продукции. Сравнительный анализ брендов и выпускаемых ими приборов учёта электрической энергии поможет сделать правильный выбор. Редакция Zuzako выделила следующие российские и зарубежные бренды:

Лучшие модели электросчётчиков

А что из этого предпочтете Вы?

Рейтинг однофазных электросчётчиков

Владельцы частного жилья предпочитают устанавливать у себя однофазные приборы учёта электроэнергии. Они могут быть механическими, импульсными, электронными, одно- и многотарифными. Мы подготовили для вас рейтинг лучших однофазных электросчётчиков для учёта в одно- и двухтарифном режиме.

Однотарифные энергосчётчики

Однотарифный энергосчётчик — самый простой и наиболее распространённый вариант для городских квартир и коттеджей. В данном сегменте лидируют российские производители электрооборудования.

Энергомера СЕ 101 R5 145

Надёжность и высокий класс точности стали отличительной чертой электросчётчиков Энергомера СЕ 101 R5 145. Устройство используется в бытовых электросетях. Корпус прибора очень прочный, а монтаж выполняется на специальную монтажную шину. Электросчётчик российского производителя имеет небольшие габариты (110х89х72,5 мм) и вес 400 гр. Устройство корректно работает в температурном диапазоне -30°C — +70°C. Пользователи отмечают компактность, простоту эксплуатации, высокую точность и неплохой дизайн прибора. В то же время некоторые потребители жаловались на непродолжительный срок службы электросчётчика.

Incotex Меркурий 201.5

Модель Incotex Меркурий 201.5 отличается низкой ценой и используется для однофазных бытовых сетей. Неразборный корпус исключает вмешательство посторонних лиц в работу прибора, монтаж осуществляется на DIN-рейку. Меркурий 201.5 может корректно функционировать при температурах от -40°C до +55°C.

Прибор имеет импульсный телеметрический выход и шунт, что существенно облегчает проверку устройства, снятие данных и интегрирование в АИИС. Также предусмотрена защита от переполюсовки. Incotex Меркурий 201.5 пользуется популярностью благодаря своей надёжности и отсутствию магниточувствительных элементов, влияющих на точность показаний.

Нева 103 1SO Тайпит

Электросчётчик Нева 103 1SO — хороший дизайн, современное электронное оснащение и приемлемая стоимость. Благодаря электромеханическому табло и крупным цифрам удобно снимать необходимые данные даже при отключённом электричестве. Крепление прибора осуществляется на монтажную шину. Счётчик оснащён зажимным узлом с болтовой фиксацией проводов.

Многотарифные модели

В некоторых регионах разница между дневным и ночным тарифом может быть довольно существенной. В таких случаях для снижения затрат на оплату счетов за электроэнергию рекомендуется устанавливать многотарифные приборы учёта. Представляем тройку электросчётчиков, предназначенных для раздельного подсчёта потреблённой электроэнергии.

ABB FBB 11205-108

Это двухтарифная модель шведского производства для бытовых электросетей с силой тока 10-80 A. Прибор позволяет вести учёт по двум разным тарифам, показывает время и дату, а при желании можно установить расписание переключения между двумя зонами. Внутренняя часть электросчётчика заключена в пыле- и влагозащищённый корпус, который крепится на DIN-рейку.

Incotex Меркурий 200.02

Многотарифная модель Incotex Меркурий 200.02 отличается приемлемой ценой и быстрой окупаемостью, что позволяет владельцам частного жилья существенно уменьшить сумму счетов. Приобретение такого электросчётчика будет оптимальным решением, особенно если установлен бойлер, система «теплый пол» или электронагревательный котел. Данная модель прекрасно подходит для создания системы «умный дом», поскольку с помощью PLC-модема легко интегрируется в автоматизированную систему учёта данных (АСУД).

Энергомера CE102M S7 145-JV

Однофазный многотарифный электросчётчик Энергомера CE102M S7 145-JV пользуется большой популярностью благодаря своему оптимальному сочетанию цена/качество. Устройство оснащено рядом современных функций. Качественный дисплей отображает все необходимые данные, при этом можно самостоятельно настроить длительность их показа. Эта функция очень удобна, особенно для пожилых людей. Прибор имеет значительный объём памяти, позволяющий хранить все данные за истекший год. Они сберегаются даже при длительно отключённой электроэнергии. Энергомера CE102M S7 145-JV может подключаться к АСУД.

Обзор хороших трёхфазных приборов учёта электроэнергии

Трёхфазные электросчётчики предназначены для установки в частных домовладениях, различных мастерских и на предприятиях. Правильно выбранное устройство позволит сэкономить значительные средства на счетах за электрическую энергию. При этом некоторым подходят однотарифные приборы, а другим целесообразнее выбрать многотарифные устройства.

Однотарифные модели

Однотарифные трёхфазные счётчики подойдут для частного дома, гаража или мастерской, где мощное оборудование не используется круглосуточно. Такие модели отличаются более низкой ценой, чем многотарифные.

Schneider Electric iEM3000

Трёхфазные однотарифные счётчики Schneider Electric iEM3000 французского производства отличаются высокой точностью показаний. Это ценится в строительстве, промышленности и центрах обработки данных, где потребляется большое количество энергии. Прибор обладает широким функционалом, что облегчает снятие данных. Благодаря Smartlink прибор может быть интегрирован в автоматическую систему распределения электроэнергии и учёта. Монтаж электросчётчика в распределительном щите осуществляется на DIN-рейку. Популярность прибора обусловлена высокой точностью показаний, долговечностью и бесперебойностью работы.

Incotex Меркурий 230 АМ-03

Трёхфазный однотарифный счётчик Incotex Меркурий 230 АМ-03 отличается простотой, надёжностью и низкой ценой. Модель уступает приборам других современных производителей. Специалисты Incotex оснастили устройство аналоговой индикацией и не позаботились об интерфейсе. Прибор учитывает только активную энергию в одном направлении и имеет стопор обратного хода, исключающий вмешательство в корректную работу. Наличие тока показывается при помощи светового индикатора.

Энергомера CE300 R31 145-J

Трёхфазная однотарифная модель Энергомера CE300 R31 145-J прекрасно показала себя при работе в частных домовладениях, небольших мастерских и цехах. Прибор сделан довольно просто, что положительно сказалось на его цене. Устройство может работать в диапазоне температур от -40°C до +60°C и оснащено массой полезных функций. Счётчик не отличается высоким классом точности и имеет узкие клеммные колодки для подключения проводов, что вызывает нарекания со стороны потребителей.

Многотарифные энергосчётчики

Многотарифные трёхфазные счётчики — это отличное решение для предприятий, ферм и мастерских с круглосуточным режимом работы. Мы выделим три наиболее популярных модели приборов данного типа.

Incotex Меркурий 231 АT-01

Трёхфазный многотарифный счётчик электроэнергии Меркурий 231 АT-01 российского производства отличается доступной ценой и наличием интерфейса IRDA. Это позволяет быстро окупить затраты на покупку и установку прибора учёта потреблённого электричества. Данную модель можно настроить под изменения в нормативной базе без отключения электричества и не вскрывая устройство. Прибор настраивается на 2-4 тарифа с учетом 16 суточных зон. Электросчётчик имеет объёмную память с журналом событий, в котором хранятся данные за последние 11 месяцев работы. Модель также оснащена двумя уровнями защиты от внешнего вмешательства.

Incotex Меркурий 230 ART-01 CN

Наиболее универсальный трёхфазный прибор учёта электроэнергии российского производства. Благодаря этому электросчётчику предприниматели и частные домовладельцы смогут экономнее расходовать электричество и, соответственно, уменьшить расходы по счетам. С помощью двухтарифного учёта возможно грамотное распределение электроэнергии в течение суток. Все данные прибора выводятся на жидко-кристаллический дисплей.

Ленэлектро 3.D1 1,0.A

Главная особенность модели Ленэлектро 3.D1 1,0.A — журнал учёта данных и мониторинг большого количества различных показателей: значения силы тока, напряжения, частоты и пофазовой мощности. Электросчётчик имеет 2-й класс точности, отображает количество потреблённого электричества, текущие сетевые параметры, а также ошибки подключения. Устройство может хранить в памяти данные в течение 3 лет.

Рекомендации экспертов Zuzako по выбору «умного» энергосчётчика

«Умные» электросчётчики передают все необходимые данные в энергопоставляющую компанию без человеческого участия. Автоматическая отправка исключает подачу неверной информации, благодаря чему достигается ощутимая экономия средств. К тому же передача информации будет осуществлена в срок, без просрочек. Отличие «умного» счётчика от обычного заключается в наличии специального контроллера, передающего данные в автоматическом режиме. В остальном же они идентичны.

Чтобы сделать прибор более точным, производители начали заменять индукционные приборы с дисковым табло на более современные — электронные с жидко-кристаллическим дисплеем. Новые устройства оснащаются микроконтроллером, который преобразует получаемую информацию с датчиков и подсчитывает потреблённое электричество. Также счётчики могут иметь проводные, беспроводные и оптические интерфейсы для интеграции прибора в автоматизированные системы учёта и разные варианты «умных» домов, производств и интернет-вещей. При выборе счётчика нужно учитывать несколько важных характеристик:

  1. Количество фаз. Для бытовых нужд квартиры или дома достаточно однофазного устройства, а трёхфазные модели целесообразны для гаражей, мастерских и производств, то есть там, где используется мощное электрооборудование.
  2. Увеличение количества электроприборов, включённых в домашнюю электросеть, приводит к росту потребления электрической энергии, а, соответственно, и силы тока, проходящего через прибор учёта. Для небольшой квартиры, гаража или дачи подойдёт устройство, рассчитанное на работу с током до 10A. Для небольшого коттеджа или квартиры с электроплитой уже понадобится счётчик с расчётной силой тока до 60A, а в больших загородных домах и небольших мастерских — до 100 и 120A, соответственно.
  3. Тарификация. Если у вас мало энергоёмкой бытовой техники, и она в основном используется днём, то стоит остановить выбор на однотарифном электросчётчике. В том случае, когда в доме стоит электрокотел, «тёплый пол», имеется небольшое производство или мастерская с посменной работой, то присмотритесь к многотарифным моделям, которые помогут значительно сэкономить на счетах за электричество.
  4. Класс точности. Согласно новым нормативам, этот показатель должен быть не ниже 2. Однако современный рынок предлагает и более точные модели электросчётчиков. Приборы с классом 0,2/0,5/1,0 — дорогостоящие трёхфазные устройства, рассчитанные на большое потребление тока, и такая точность даст небольшую экономию. Наиболее популярны электросчётчики с классом точности 1,0, и именно их предпочитают устанавливать в городских квартирах.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *