Все о краске БТ-177 — какая бывает, разновидности

Назначение материала

Серебристая эмаль БТ-177 по консистенции представляет собой суспензию, включает лак на основе битума и алюминиевую пудру. Серебрянкой лучше всего работать по металлу — краска помогает предотвратить появление ржавчины на поверхности. Нанесение средства возможно и на изделия из других материалов — дерева, пластика, бетона.

Средство широко применяется для наружных и внутренних работ. Имеет отличные огнеупорные свойства, поэтому используется для покрытия печей, котлов, других изделий и конструкций из черных и цветных металлов, которые приходится эксплуатировать при повышенных температурах. Из-за присутствия алюминия нельзя применять краску в детских комнатах, больницах и других помещениях, к которым предъявляются высокие требования безопасности.

Материал используют для окраски:

Нельзя применять средство при нагреве поверхностей сверх +90 градусов. Не используется для окраски тары для хранения воды, не наносится на масляные, масляно-битумные, алкидные покрытия, на нитроэмали.

Краска БТ-177

Разбавляется:

нефрасом или скипидаром.

Время высыхания:

зависит от условий сушки.

Расход на 1 слой:

Краска БТ-177 обладает защитными и декоративными свойствами. Ей можно окрашивать различные поверхности, от бетона и древесины до металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Покрашенные поверхности используются в зоне умеренных климатических условий.

Основные свойства МА-15

Данная краска совмещает в себе две составляющие: алюминиевую пудру и лак БТ-577, которые соединяются и формируют состав, готовый к нанесению. Нанесение состава не требует предварительного прорабатывания поверхности грунтовкой, даже если это алюминиевое или металлическое изделие.

Краска БТ-177 имеет хорошее сцепление с любой поверхностью, на финише получается полублестящее покрытие, термически устойчивое и эластичное. Окрашенная поверхность способна сохранить свою первозданную структуру при температуре 200С. Также, она прекрасно защищает поверхности от коррозии, повышенной влажности и воздействия растворов минеральных солей. Краску можно наносить любым удобным способом: кистью, валиком, распылителем. Ее сушка возможна горячим или естественным способом. Купить бт-177 по выгодной цене можно у нас. После высыхания, покрытие краской БТ-177 имеет ровную структуру, оно серебристого цвета.

Перед нанесением краски, следует отчистить поверхность от остатков старого покрытия, протереть, тщательно высушить, и только после этого можно приступать непосредственно к нанесению состава БТ-177. Краска наносится валиком или кистью несколько раз, при положительной температуре от 5С до 35С. Влажность воздуха должна составлять не более 80%. При необходимости, состав можно разбавить нефрас-С4-155/200, скипидаром или смесью от производителя в равнозначных долях. Применяя краску в обстановке прохладного или холодного воздуха, нужно следить, чтобы состав краски по температуре был не менее +15С. Расход продукта на прокрашивание 1кв.м составит от 110 до 130г. Практически же все индивидуально, расходование материала зависит от качества подготовки рабочей поверхности, выбранного вида покраски, а также наличия опыта работников.

Способы окраски

Срок службы

С учетом следования всем правилам предварительной подготовки поверхности к покрытию краской БТ-177, качественному проведению лакокрасочных работ, и правильному высушиванию, срок службы покрытия составит более 2,5 лет.

Условия хранения

Составные части краски следует беречь от неблагоприятного воздействия внешних факторов в тщательно закрытой упаковке, предотвращая попадание на нее прямых солнечных лучей, а также чрезмерного тепла. Краска выдерживает температурные колебания от -40С до +40С. Хранение алюминиевой пудры длится год; лак с момента изготовления пригоден к использованию полгода.

Преимущества краски

Раньше серебрянка выпускалась в одном цвете, соответствующем названию. Сейчас производятся и другие оттенки: в продаже есть золотистая, бронзовая, медная краска, в них дополнительно вводят красители. Благодаря такому разнообразию средство придает изделиям отличные декоративные качества, внешний вид поверхностей значительно улучшается.

Прочие достоинства материала:

Водоотталкивающие свойства материала после покраски изделий дают возможность упрощения ухода за ними. Серебрянка не реагирует на мытье с СМС, абразивами, чистящими средствами, не трескается и не крошится при трении. Прекрасный внешний вид краска сохранит на 3 года после нанесения, после поверхности нужно подкрашивать.

Сфера применения

Технические характеристики серебристой краски бт 177 позволяют использовать её как для внутренних, так и внешних отделочных работ. Она имеет неплохие огнеупорные свойства, поэтому часто используется для закрашивания дефектов на котлах, печах и прочей бытовой утвари, часто сталкивающейся с воздействием высоких температур. Но в силу того, что лак бт, как и алюминиевая крошка, считаются не самыми экологичными компонентами, такую краску не стоит использовать в детской комнате.

Свое широкое распространение краска бт серебристая получила из-за высокой стойкости к влиянию влажной среды, к тому же она практически не выгорает под прямыми солнечными лучами. Таким образом её целесообразно использовать для покраски внешних коммуникаций (труб, колонок), калиток и ворот. Ею можно красить дачный инвентарь, автомобильные диски и прочее.

Металлическим изделиям краска бт продлевает жизнь и придает благородный, натуральный оттенок серебра. К тому же влагоотталкивающие свойства упрощают уход за покрашенной поверхностью. Краска не боится воздействия абразивных или мыльных чистящих составов, не облазит при длительном трении.

В среднем серебрянка сохраняет хороший внешний вид в течение двух-трех лет, после чего покрытие нужно обновлять.

Свойства и характеристики

Средство готовится согласно ГОСТ 5631-79. Каждая партия проходит процедуру сертификации и получает необходимые свидетельства соответствия и паспорта качества. В сертификате указывается процентное содержание компонентов. Краска имеет особенность — состав готовится непосредственно перед разливом из алюминиевой пудры (15 – 20 %) и битумного лака (80 – 85 %), продается в виде двух компонентов (порошка и лака по отдельности). В производстве используют мелкодисперсную пудру ПАП-2 или более крупную пудру ПАП-1.

Перед применением средства лучше наносить грунтовку, но возможен прямой метод окрашивания без грунта. Для разведения используются скипидар, Уайт-спирит, сольвент.

Краска БТ-177 серебрянка

Битумная краска БТ-177 широко применяется для окраски поверхностей различных металлов с целью придания им декоративных свойств и устойчивости к коррозии, в частности, атмосферной (на открытом воздухе), а также устойчивости к статическому воздействию слабых растворов солей и воды. Серебрянку можно также наносить на деревянные, бетонные и некоторые другие виды поверхностей.

В состав краски серебрянки БТ-177 входит алюминиевая пудра марки ПАП-1 или ПАП-2.

Зачастую краску готовят непосредственно перед ее применением. Для этого в 80-85% полуфабрикатном битумном лаке БТ-577 размешивают 15-20% алюминиевого порошка. В продаже встречается уже смешанный состав, который нужно просто взболтать, либо по отдельности лак и порошок.

Краску наносят на сухую, подготовленную поверхность методом пневматического распыления или кистью (допускается валиком) в один-два слоя, при температуре окружающего воздуха от +5 до +35оС и относительной влажности не более 80%. Используя краску при невысоких температурах, следует учитывать, что температура окрашиваемой поверхности должна превышать точку росы минимум на 3оС, а сам материал должен иметь температуру не ниже +15оС.

Расход на один слой:

Расход на однослойное покрытие краски составляет 110-130 г/м2 .

Практический расход зависит от качества подготовки окрашиваемой поверхности, применяемого метода окрашивания, квалификации персонала.

Толщина одного слоя:

Толщина однослойного покрытия краски 20-25 мкм. Фактическая толщина зависит от метода окрашивания, квалификации персонала.

Продолжительность сушки краски при температуре (20+2)оС составляет 16ч; при температуре 100-110оС краску сушат 30мин с предварительной выдержкой в течение 30мин при температуре (20 ± 2)°С. После горячей сушки перед началом эксплуатации покрытие выдерживают на воздухе при температуре 18-22 °С в течение 3 ч.

Срок службы покрытия:

При соблюдении требований к подготовке поверхности, нанесению материалов, их сушке возможна эксплуатация системы покрытия с краской БТ-177 (грунтовка+2 слоя краски) в умеренном климате с сохранением защитных свойств не менее двух с половиной лет.

Технические характеристики БТ-177:

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более16
при температуре 100-110°С, мин, не более30
Эластичность плёнки при изгибе, мм, не более1
Укрывистость невысушенной плёнки, г/м2, не более30

Рекомендуемые схемы окраски:

Металл: грунтовка ГФ-021, по ржавой поверхности преобразователь ржавчины — 1 слой + краска БТ-177 — 1-2 слоя. Без грунтования — 2 слоя краски БТ-177.

Фасовка может быть различной.

Подготовка поверхности

Перед нанесением материала важно правильно готовить поверхность изделий. Металлические поверхности следует очистить от эмалей и других старых покрытий, для этого можно применять специальные смывки. Далее базу шпаклюют и грунтуют, если это необходимо.

Перед окрашиванием следует удалить с поверхности остатки окалины, ржавчины, любых загрязнений, пятен масла, жира. Для очищения базы можно использовать наждачную бумагу, пескоструйные машины и прочие методы.

Способ применения

До эксплуатации краски состав нужно тщательно вымешать. Далее проверяется рабочая вязкость, при необходимости доливаются растворители (лучше всего загустевшую краску разводить сольвентом). Количество растворителя — не более 1:1 по весу.

Перед нанесением удостоверяются, что поверхность полностью сухая. Применяются методы пневмораспыления, нанесения валиком, кистью. Количество слоев — 1 – 2, не более. Важно учитывать рекомендуемую температуру, влажность не более 80 %. Температура самого основания должна быть не менее +15 градусов.

Сушка поверхности проводится не менее 16 часов, только после этого изделия можно эксплуатировать. Если есть возможность, делают горячую сушку в течение 30 минут, после выдерживают покрытие еще 3 часа при комнатной температуре.

Правила безопасности

Серебрянка не опасна по взрывам, зато пожароопасна, так как в составе есть горючий компонент. При хранении ее нужно располагать вдали от источников тепла, огня, солнечных лучей, тара должна быть плотно закрыта. Во время работы следует надевать резиновые перчатки, защищать дыхательные пути респиратором. Работы внутри помещения производят только при хорошем проветривании. Следует проветривать комнату после окончания работ.

Алюминий может вызвать онкологию и хронические заболевания, поэтому нельзя допускать контакта краски с посудой, продуктами. Остатки материала нельзя закапывать, выбрасывать вместе с бытовыми отходами, выливать в канализацию: они утилизируются согласно правилам вывоза строительного мусора.

Краска на основе алюминия бт 177 и ее характеристики

ЛАК БТ-577 И КРАСКА БТ-177

Lacquer БТ-577 and paint БТ-177. Specifications

МКС 87.040
ОКП 23 1000

Дата введения 1980-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13.03.79 N 895

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Вводная часть, 4.2

Читайте также:  Какой кабель выбрать для подключения бани и беседки?

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1984 г., марте 1989 г. (ИУС 10-84, 6-89), Поправкой (ИУС 5-2002)

Настоящий стандарт распространяется на лак БТ-577 и краску БТ-177.

Лак БТ-577 представляет собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива. Лак предназначается для защиты поверхностей металлических конструкций и изделий при непродолжительном их хранении и транспортировке (шесть месяцев в умеренном климате по ГОСТ 6992 для однослойного покрытия), а также для изготовления алюминиевой краски.

Краска БТ-177 представляет собой суспензию алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494 в лаке БТ-577 и приготовляется непосредственно перед нанесением путем смешения 80-85% лака БТ-577 и 15-20% алюминиевой пудры. Краска БТ-177 предназначается для окраски конструкций и изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях.

Покрытие краской БТ-177 (в два слоя по загрунтованной поверхности) должно сохранять защитные свойства в умеренном климате не менее двух с половиной лет.

Лак БТ-577 наносят на поверхность краскораспылителем, кистью, наливом или окунанием, а краску БТ-177 – краскораспылителем или кистью.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Лак БТ-577 должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

1.2а. (Исключен, Изм. N 2).

1.2. Перед применением лак разбавляют до рабочей вязкости уайт-спиритом (нефрас-С4-155/200) по ГОСТ 3134, сольвентом по ГОСТ 1928 или по ГОСТ 10214, скипидаром по ГОСТ 1571 или смесью указанных растворителей.

1.3. Лак БТ-577 (код ОКП 23 1113 0600 09) должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

1. Внешний вид пленки

Глянцевая, однородная, ровная, без оспин и морщин черная, оттенок не нормируется

2. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0±0,5 °С, с

По ГОСТ 8420 и по п.4.3а настоящего стандарта

3. Массовая доля нелетучих веществ, %

По ГОСТ 17537 и по п.4.3б настоящего стандарта

4. Время высыхания пленки до степени 3 при 20±2 °С, ч, не более

при 100-110 °С, мин, не более

5. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

6. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

7. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20±2 °С, ч, не менее

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.4 настоящего стандарта

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.4 настоящего стандарта

9. (Исключен, Изм. N 2).

Примечание. Допускается повышение вязкости при хранении, если при разбавлении лака растворителем в массе не более 10% он будет соответствовать всем требованиям настоящего стандарта.

1.4. Краска БТ-177 (код ОКП 23 1282 0151 02) должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

1. Внешний вид пленки

Ровная, без оспин и морщин, серебристая

2. Время высыхания до степени 3 при 20±2 °С, ч, не более

при 100-110 °С, мин, не более

3. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

1.2-1.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Лак является легковоспламеняющимся и токсичным материалом. Пары растворителей, входящих в состав лака, при большой концентрации в воздухе рабочей зоны оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и органов дыхания. Длительная работа с лаком приводит к раздражению кожи рук.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.2. Основные свойства растворителей приведены в табл.3.

Концентрационные пределы воспламенения в смеси с воздухом, %, (по объему)

Особенности дорожной краски АК-511 и ее нанесение

На сегодняшний день наиболее популярным лакокрасочным материалом для нанесения дорожной разметки является краска АК 511. Это однокомпонентный специализированный состав, который используют при постоянной и временной разметке проезжей части, пешеходной дороги, а также на бетонном покрытии общего назначения.

Зачастую указатели и направляющие стрелки на дорожках парковочных зон, в цехах или складских помещениях наносятся именно с помощью АК 511.

Состав и характеристики краски

В состав краски входит акриловый сополимер с различными пигментами и наполнителями, а также моделирующие добавки и органические растворители. По своей консистенции материал напоминает суспензию. Благодаря таким веществам краска АК 511 обладает следующими свойствами:

Для дорожной разметки такой состав станет самым оптимальным вариантом.

С её помощью можно обновить существующую разметку или нанести новую. Срок службы у материала до года. Цветовая гамма краски не велика, в основном она выпускается белого оттенка.

При выборе материала необходимо учитывать его технические характеристики:

Название показателя

На видео: описание дорожной краски и способы ее нанесения.

Подготовительные мероприятия

Перед покраской необходимо очистить поверхность от пыли, мусора и различного рода загрязнений. Так как АК-511 – краска с акриловыми добавками, наносить её рекомендуется на сухую поверхность.

Перед нанесением эмаль ак 511 необходимо размешать строительным миксером, чтобы достичь однородности состава. Оставьте её на 5-7 минут в покое, чтобы воздушные пузыри исчезли с поверхности.

Изначально прочитайте описание всех характеристик и свойств краски. Обратите внимание на степень растворимости, она должна быть до 15%. Если краска сильно густая, ее следует развести с помощью растворителей (ацетон, толуол или Р-4).

Перед тем как приступить к покраске, оденьте спецодежду и респиратор. Так вы защитите тело и лицо от попадания ядовитых веществ красящего материала.

Если вы планируете провести окрашивание в несколько этапов (делая при этом перерывы), тару с краской плотно накрывайте, чтобы она не начала застывать. Перед началом работ опять перемешивайте до однородной массы и выдерживайте до исчезновения пузырей.

Наносить дорожную разметку можно с помощью кистей или валика.

Способы нанесения разметки

Проводить разметку дорожного покрытия удобней с помощью трафарета и специальной машины, которая распыляет состав по поверхности дороги.

Краска по цвету должна быть строго матовая белая. Иногда (согласно специальной документации) допускается покраска с добавлением цветного пигмента. Для этого рекомендуем приобрести эмаль ак 511 «Спринтер».

Эмаль ак-511 «Спринтер» выпускается белого, желтого, красного, черного и оранжевого цветов. После покраски образует твердое покрытие, которое устойчиво к истиранию. Наносится на асфальтную и цементобетонную поверхность.

Чтобы добиться светоотражающего эффекта, необходимо сразу после нанесения АК-511 покрыть поверхность составом, в который входят стеклошарики, причем в течение пяти секунд. Для упрощения задачи можно светоотражающий компонент сразу добавить в эмаль. Рекомендуется наносить материал в два слоя. Эксплуатация дорожного покрытия возобновляется после полного высыхания краски, примерно через 30 минут.

Нанесение дорожной разметки (1 видео)


Свойства и правила нанесения краски для дорожной разметки АК-511

Дорожная краска АК-511 относится к материалам узкопрофильного использования. Применяется для нанесения разметки на асфальтированном дорожном покрытии с примесью бетона и цемента для автомобильных магистралей, стоянках и взлетно-посадочных полос. Для придания светоотражающего эффекта поверх краски наносятся стеклошарики размера до 600 мкм.

Преимущества

Краска для дорожной разметки АК-511 М ПО «Химтэк» имеет ряд преимуществ и отвечает всем техническим характеристикам:

Описание краски

Характеристики краски АК-511 полностью соответствует требованиям к материалам, используемым для нанесения дорожных разметок, содержащихся в ГОСТ Р 52575-2006. Текстура эмали представляет собой смесь раствора сополимера акрила и твердых мелких частиц пигментов и наполнителей. В качестве растворителя к краске применяют ксиол или толуол.

Эмаль АК-511 относят к категории однокомпонентных полуматовых красок. По текстуре краска гладкая, без видимых комков, блестящая. После нанесения пленка краски сохраняет блеск и однородность поверхности. В зависимости от назначения разметки ассортимент краски представлен белым, желтым, красным, оранжевым и черным цветами.

Эмаль поставляется в крупной таре (ведра и контейнеры объемом от 25 л). Хранение и транспортировка должна соответствовать государственным нормативам и требованиям изготовителя. Возможна колеровка по индивидуальному заказу. Не допускаются механические повреждения тары во время перевозок, нарушение температурного режима и норм влажности помещения.

Фото краски для дорожной разметки АК-511

Способы нанесения разметки

Проводить разметку дорожного покрытия удобней с помощью трафарета и специальной машины, которая распыляет состав по поверхности дороги.

Краска по цвету должна быть строго матовая белая. Иногда (согласно специальной документации) допускается покраска с добавлением цветного пигмента. Для этого рекомендуем приобрести эмаль ак 511 «Спринтер».

Эмаль ак-511 «Спринтер» выпускается белого, желтого, красного, черного и оранжевого цветов. После покраски образует твердое покрытие, которое устойчиво к истиранию. Наносится на асфальтную и цементобетонную поверхность.

Чтобы добиться светоотражающего эффекта, необходимо сразу после нанесения АК-511 покрыть поверхность составом, в который входят стеклошарики, причем в течение пяти секунд. Для упрощения задачи можно светоотражающий компонент сразу добавить в эмаль. Рекомендуется наносить материал в два слоя. Эксплуатация дорожного покрытия возобновляется после полного высыхания краски, примерно через 30 минут.

Нанесение дорожной разметки (1 видео)


Как делают разметку дорог (20 фото)

Рекомендации по применению

Перед нанесением краски необходимо убедиться, что температура воздуха находится в диапазоне от +5°С до +35°С и относительная влажность воздуха менее 85%. Дорожное покрытие необходимо подготовить – просушить и очистить от песка, мусора, масляных и жировых пятен. Непосредственно перед использованием краску следует размешать, при обнаружении излишней вязкости можно разбавить растворителем категории «Р-5А» до требуемой консистенции. Также для повышения износостойкости возможно добавить в краску кварцевый песок (размер зерен — 0,3мм), в соотношении от 5 до 10 % от массы краски.

Краска пригодна для нанесения всеми доступными средствами: специализированное оборудование для нанесения дорожной разметки безвоздушным распылением, ручные распылители, кисточки и валики. Для повышения характеристик отражения света сразу после нанесения краски (через 5 – 10 секунд) сверху добавляют светоотражающие гранулы.

Производитель гарантирует соблюдение заявленных эксплуатационных характеристик только при соблюдении инструкции по нанесению. В случае нанесения краски при высокой влажности или на мокрую неподготовленную поверхность, срок использования может значительно уменьшиться.

Фото эмали АК-511

Как правильно наносить

Важный нюанс, который стоит учитывать при нанесении краски для дорожной разметки АК 511: чтобы покрытие долго не выцветало, нужно тщательно соблюсти все технические требования. В первую очередь, подготовить поверхность асфальта или бетона. На асфальте не должно быть следов влаги, песка, жира (масляных пятен). Также предпочтительнее выполнять разметку в теплую, сухую погоду.

В работе допустимо использовать все доступные инструменты – специальную технику, ручные распылители, кисточки и валики. Чтобы усилить яркость покрытия одновременно с нанесением краски (через 5-10 секунд) окрашенную поверхность посыпают стеклошариками. Можно сделать это вручную или автоматически с помощью разметочных машин.

Оптимально, если стеклошарики будут погружены в краску наполовину. Так достигается нужный эффект от преломления и отражения света. В случае, если шарики будут погружены в краску менее, чем на 50%, они легко могут выбиваться под колесами транспорта.

Читайте также:  Клопы в квартире — откуда берутся и что делать?

Высыхание эмали при нормативных условиях (температура + 5-35 градусов, влажность – до 85%) происходит максимально быстро. Подходящая температура воздуха во время нанесения + 18-22 градуса. Время высыхания в этом случае не превышает 20 минут.

Способы нанесения разметки

Проводить разметку дорожного покрытия удобней с помощью трафарета и специальной машины, которая распыляет состав по поверхности дороги.

Краска по цвету должна быть строго матовая белая. Иногда (согласно специальной документации) допускается покраска с добавлением цветного пигмента. Для этого рекомендуем приобрести эмаль ак 511 «Спринтер».

Эмаль ак-511 «Спринтер» выпускается белого, желтого, красного, черного и оранжевого цветов. После покраски образует твердое покрытие, которое устойчиво к истиранию. Наносится на асфальтную и цементобетонную поверхность.

Чтобы добиться светоотражающего эффекта, необходимо сразу после нанесения АК-511 покрыть поверхность составом, в который входят стеклошарики, причем в течение пяти секунд. Для упрощения задачи можно светоотражающий компонент сразу добавить в эмаль. Рекомендуется наносить материал в два слоя. Эксплуатация дорожного покрытия возобновляется после полного высыхания краски, примерно через 30 минут.

Нанесение дорожной разметки (1 видео)

Как делают разметку дорог (20 фото)

Ассортимент красок Caparol и их преимущества
Достоинства лака Цапон и его применение
Основные характеристики краски ВД АК разных серий

Подготовительные мероприятия

Перед покраской необходимо очистить поверхность от пыли, мусора и различного рода загрязнений. Так как АК-511 – краска с акриловыми добавками, наносить её рекомендуется на сухую поверхность.

Перед нанесением эмаль ак 511 необходимо размешать строительным миксером, чтобы достичь однородности состава. Оставьте её на 5-7 минут в покое, чтобы воздушные пузыри исчезли с поверхности.

Изначально прочитайте описание всех характеристик и свойств краски. Обратите внимание на степень растворимости, она должна быть до 15%. Если краска сильно густая, ее следует развести с помощью растворителей (ацетон, толуол или Р-4).

Перед тем как приступить к покраске, оденьте спецодежду и респиратор. Так вы защитите тело и лицо от попадания ядовитых веществ красящего материала.

Если вы планируете провести окрашивание в несколько этапов (делая при этом перерывы), тару с краской плотно накрывайте, чтобы она не начала застывать. Перед началом работ опять перемешивайте до однородной массы и выдерживайте до исчезновения пузырей.

Наносить дорожную разметку можно с помощью кистей или валика.

Технические характеристики

Наименование показателяЗначение
Цвет покрытияБелый
Время высыхания до степени 3 при 20 ºС, мин, не более30
Температура нанесения, ºС5-30
Массовая доля нелетучих веществ, %73
Степень перетира, мкм, не более80
Расход на 1 слой, г/м2300-350
РастворительКсилол

Состав дорожного КМ

К дорожным краскам предъявляются требования, которые отражаются в пунктах ГОСТа Р 52575-2006. Краска для разметки дорог АК-511 полностью им соответствует. Составляющие эмали: тандем раствора сополимера с мелкими твердыми частицами колера и наполнителей. Ксиол, толуол – растворители, которые применяются к красителю.

Полуматовая краска АК-511, используемая для нанесения разметок, относится к однокомпонентной категории КМ.

На дорожном покрытии высохшая краска становится блестящей однородной пленкой. Разметка наносится белая, желтая, красная, оранжевая, черная. Цвет зависит от ее назначения.

Производителями эмаль выпускается в 25-литровых ведрах и контейнерах. Выдержанные условия хранения, которые диктуются производителем, и правильная транспортировка – это залог того, что краска АК-511, характеристика ее, будет соответствовать государственным нормативам. Во время перевозки емкости с краской нельзя допустить ее разгерметизации, нарушать в хранилище температурный режим и отходить от нормы влажности.

В таблице отражены технические характеристики краски для разметок на дорогах АК-511

При нанесении одного слоя норма расхода, гр./м2300-400
Калибр частиц, мкм70
При температуре 18-22оС, влажности 60-70 % время высыхания, мин.20
Показатель прочности соединения с поверхностью нанесения, в баллах1
Светоустойчивость, часбольше 8
Противостояние статистическому воздействию, мин20 – бензину; 72 – воды при температурном режиме 18-22оС; 72 – 3-% водного раствора хлорида натрия при температуре воздуха -2оС до +2оС
Стойкость к истиранию, гр./мкм600
Яркость цвета, %80-100
Плотность, гр./см3больше 1,6

Использование эмали АК-511

Краска не нуждается в дополнительной подготовке. В случае необходимости, допускается разбавление растворителями до 6-12 %. Перед применением краску необходимо тщательно взболтать.

Эмаль используется только при положительных температурах в пределах 5-30 градусов и влажности, не превышающей 85 %.

Поверхность должна быть сухой, чистой, освобожденной от грязи, мусора и пятен масла.

Наноситься краска для разметки может с помощью специального дорожного оборудования или же вручную с помощью валика (кисти).

Хранение материала и техника безопасности

Краска АК-511 хранится в плотно закрытой упаковке, куда не проникает воздух и влага. Место должно быть защищено от повышенных температур и воздействия солнечных лучей. Температура воздуха должна быть в пределах от -40 до +40 градусов. При соблюдении вышеперечисленных требований храниться краска может до шести месяцев.

Дорожная краска является токсичным материалом. Поэтому использовать ее можно только на открытом воздухе.

АК-511 – огнеопасное вещество. Поэтому работа с ним должна проводиться вдали от источников открытого огня.

Работать с эмалью разрешается только с использованием средств индивидуальной защиты (респиратор для защиты органов дыхания и резиновые перчатки для защиты кожи рук).

В случае попадания краски на кожу данное место необходимо промыть большим количеством теплой воды с использованием мыла.

Свойства и правила нанесения краски для дорожной разметки АК-511

Краска АК-511 предназначена для нанесения разметки на дороге, что требуется по правилам дорожного движения, и помогает обеспечить безопасность водителей. В использовании краски есть свои особенности, которые нужно учесть при работе.

Назначение краски

Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:

Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.

Состав и свойства материала

В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:

Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей.

При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.

Характеристики средства

Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:

к содержанию ↑

Цветовые решения

Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.

Подготовка к работе

Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.

Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.

Способы нанесения

Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.

На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).

Хранение и безопасность

Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.

Меры безопасности таковы:

Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.

Технология нанесения материалов для дорожной разметки АК-511, АК-505, ЭП-5155

Для получения высококачественной, долговечной разметки необходимо соблюдение двух основных условий:

Качественному нанесению дорожной разметки должны предшествовать два важных мероприятия: оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги, на которой будет нанесена разметка и, как следствие, правильный выбор лакокрасочного материала.

Оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги подразумевает учет влияния целой совокупности факторов на состояние дорожного полотна: интенсивности движения на данном участке, ширины проезжей части, типа и качества дорожного покрытия, назначения и места нанесения разметки, сезонных перепадов температур и др. Все эти факторы оцениваются в баллах и, исходя из суммы баллов, определяется уровень эксплуатационной нагрузки автодороги.

Ниже приведен пример подбора материала для дорожной разметки.

1. В первую очередь оценивается интенсивность движения трассы (Таблица 1):

Интенсивность движения, автомобилей/сутки

Баллы

от 6000 до 10000

от 10000 до 20000

В нашем примере принимаем интенсивность движения от 6000 до 10000 автомобилей в сутки, что соответствует 2 баллам.

2. Затем по Таблице 2 оценивается ширина проезжей части :

Ширина проезжей части, м

Ширина полосы движения, м

Баллы

Принимаем ширину проезжей части равной 6 – 7,5 метров, т.е. 1 балл.

Читайте также:  Можно ли класть плитку на наливной пол

3. Далее оцениваем назначение и место нанесения разметки (Таблица 3):

Вид наносимой разметки

Баллы

Разметка мест парковки

Разметка в местах спуска или подъема

Разделительные линии полос вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется не постоянно

Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно

Вид наносимой разметки – осевые линии, что соответствует 4 баллам.

4. В соответствии с Таблицей 4 оцениваем тип и качество дорожного покрытия:

Характеристика дорожного покрытия

Ровное асфальтобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

Ровное цементобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

Пусть покрытие будет асфальтобетонным с естественной шероховатостью – 0 баллов.

5. Оцениваем влияние сезонных факторов эксплуатации :

Сезонные факторы эксплуатации

Баллы

Использование противогололедных смесей

Использование механических средств уборки дорог

Переход температуры воздуха через 0° С

6. По Таблице 6 учитываем влияние прочих факторов:

Вид наносимой разметки

Разметка на пересечениях дорог в одном уровне

Разметка на кривых в плане и разворотах радиусом до 70 м

Разделительные линии полос в черте населенного пункта, проезд по которым осуществляется постоянно

Для упрощения задачи пренебрежем сезонными и прочими факторами эксплуатации. Тогда сумма баллов составляет:

Σ = 2 + 1 + 4 + 0 + 0 + 0 + 0 = 7.

7. Уровень эксплуатационной нагрузки на дорожном участке определяется с учетом полученной суммы баллов по приведенной ниже Таблице 7:

Сумма баллов

Уровень эксплуатационной нагрузки дорожного участка

8. Теперь, зная уровень эксплуатационной нагрузки на трассе, можно начать подбор оптимального лакокрасочного материала:

Маркировочный материал

Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги

Функциональная долговечность разметки, мес., не менее

Краска, эмаль

Спрейпластик

Холодный пластик

Т.е. для разметки нашего участка дороги необходимо использовать лакокрасочный материал или спрейпластик.

Более подробно с принципами подбора лакокрасочных материалов для дорожной разметки можно ознакомиться в [1, 2].

Вторым, не менее важным предварительным этапом является входной контроль разметочных материалов, который должен начинаться с проверки наличия необходимой нормативно-технической документации, сопровождающей материал: технических условий, технического паспорта на поставляемую партию материала, санитарно-эпидемиологического заключения и сертификата качества.

Входной контроль качества материала на соответствие требованиям нормативно-технической документации ( ГОСТ Р 51256-99 и технических условий на материал) проводит специализированная независимая лаборатория, имеющая соответствующую аккредитацию, необходимые методики, оборудование и специалистов.

По окончании подготовительных работ приступают непосредственно к нанесению дорожной разметки. Детально условия и технология нанесения разметки описаны в ряде методических документов [ 1, 2, 3, 4, 5 ].

Технология нанесения дорожной разметки состоит из нескольких стадий:

  1. Подготовка поверхности дорожного покрытия под покраску;
  2. Подготовка лакокрасочного материала для нанесения;
  3. Предварительная разметка дорожного покрытия;
  4. Нанесение подгрунтовки (при необходимости)
  5. Собственно нанесение дорожной разметки (в т.ч. стеклошариков);
  6. Замывка оборудования и инструментов.

Нанесение разметки начинается с подготовки поверхности дорожного покрытия: демаркировки (удаления) остатков старой, пришедшей в негодность разметки, выполнения ямочного или капитального ремонта покрытия, заливки трещин. Покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено. Затем проводится контроль климатических условий на соответствие рекомендациям инструкции по применению материала. Рекомендуемые климатические условия нанесения разметки: температура воздуха и поверхности дороги от +5 до +35 °C и относительная влажность воздуха не выше 85%. Свежий асфальт, бетон необходимо выдержать при температуре не ниже 10 °C в течение 7 – 10 дней, а после дождя необходимо дать поверхности просохнуть. Крайне нежелательно наносить на дорожное полотно во время дождя.

Подгрунтовку, включая выбор материала и технологии, осуществляют в соответствии с рекомендациями производителя разметочного материала.

Далее проводят подготовку лакокрасочного материала, которая заключается в разбавлении его до рабочей вязкости и загрузке в емкость маркировочной машины. Эмаль ЭП-5155 разбавляют растворителем 646 (ГОСТ 18188), краски и эмали на основе органоразбавляемых акриловых сополимеров разбавляют до рабочей вязкости , как правило, толуолом, бутилацетатом (или их смесью в соотношении 1:1), либо растворителем Р-4 или ацетоном , воднодисперсионные разметочные материалы – водой. Степень разбавления эмалей для дорожной разметки до рабочей вязкости зависит от способа нанесения (маркировочная машина, кисть, валик), но обычно не превышает 10% от массы материала. Перед применением лакокрасочный материал необходимо тщательно перемешать. Более подробно мероприятия по подготовке лакокрасочных материалов описаны в соответствующих методических рекомендациях [6], а также в инструкциях по применению лакокрасочных материалов и эксплуатации соответствующих маркировочных машин.

Рост производства отечественных акриловых сополимеров обусловил появление лакокрасочных материалов с высоким сухим остатком (более 70%), при этом износостойкость краски возросла в 2-10 раз. Это такие материалы как АК-503, АК-505, АК-511, АК-513, АК-540, АК-585 и другие.

Разметку красками (эмалями) наносят с помощью специальных маркировочных машин путем пневматического или безвоздушного распыления в соответствии с регламентом и инструкцией по эксплуатации машины или вручную по трафарету краскораспылителем, кистью или валиком.

Для улучшения видимости разметки и создания эффекта световозвращения в краску вводят светоотражающие стеклошарики (микросферы).

Требования, предъявляемые к стеклошарикам, представлены ниже:

Наименование показателя

Технические требования

Прозрачные микросферы, содержащие не более 5% газовых включений и не слипшиеся друг с другом.

2. Содержание технологических остатков (осколков), %, не более

3. Содержание несферических частиц, %, не более

4. Содержание основных фракций, %, не менее

5. Минимальный размер, мкм

6. Максимальный размер, мкм

7. Коэффициент преломления

8. Плотность, г/см 3

9. Характер поверхности

Наиболее оптимальный размер стеклошариков 70 – 160 мкм, хотя допускается использование микросфер с диаметром от 100 до 600 мкм (СТО МШС-01-03 “Световозвращающие элементы (стеклошарики) для дорожной разметки”). Рекомендуемое количество использования стеклошариков 25 – 30% от массы лакокрасочного материала.

СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ СТЕКЛОШАРИКОВ В КРАСКУ

• введение внутрь лакокрасочного материала в количестве не более 30%;

• посыпание поверх свеженанесенной дорожной разметки в количестве 200 – 300 г/м 2 ;

• комбинирование вышеперечисленных способов.

Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и достигается оптимальное преломление и отражение света. Если стеклошарики выступают из материала более чем на 50%, они легко “выбиваются” колесами автотранспорта. При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается.

Сразу после окончания работ необходимо замыть оборудование и окрасочный инструмент. Замывка проводится, как правило, растворителем, используемым для разбавления эмали. После замывки оборудования и инструментов промывочный растворитель можно использовать по прямому назначению. Тем самым, с одной стороны, снижаются потери растворителя, а с другой – решается вопрос его утилизации.

В заключение остается только добавить, что все работы по разметке дорожных покрытий должны выполняться квалифицированным персоналом.

Видео на тему:

Эмаль для дорожной разметки: АК 511 – инструкция по нанесению

Эмали АК 511 дорожники отдают предпочтение, когда речь идет о необходимости нанести дорожную разметку. Хотя у этой краски существуют во многом идентичные конкуренты, по ряду технических свойств краска АК 511 все-таки выигрывает, оставаясь абсолютным фаворитом. Однако к применению любого продукта есть требования, соблюдение которых – гарантия хорошего результата. Какие нюансы существуют в нанесении материала, и что стоит учесть при организации дорожных работ, чтобы новенькая разметка не только прослужила весь обозначенный производителем срок, но и помогла сэкономить на расходных материалах в дальнейшем – в инструкции «ЗНАКИ 154».

Дорожная эмаль АК 511: в чем отличие

Технически структура эмали АК 511 почти не отличается от свойств аналогичных продуктов. В основе – смесь акрила, пигментов и наполнителей, к которой при необходимости добавляют в виде растворителя ксилол или толуол.

Одно из главных отличий АК 511 – высокий коэффициент яркости. Свежее покрытие сохраняет его до 12 месяцев в зависимости от интенсивности движения на дороге. Чтобы дополнительно повысить стойкость разметки, к краске примешивают 5-10% кварцевого песка с зернистостью не более 0,3 мм, создают равномерную консистенцию и наносят на подготовленную поверхность.

Эффективный способ не только продлить «жизнь» разметке, но и добавить покрытию светоотражающих свойств – использовать стеклошарики. Свечение делает «зебры», разделительные линии, обозначения запрета стоянки боле заметными для водителей и, таким образом, снижает аварийность на автомобильных дорогах.

К числу преимуществ дорожной эмали АК 511 также относят:

прочность нанесения – состав эмали обеспечивает надежное сцепление ее компонентов с окрашиваемой поверхностью;

устойчивость к воздействию УФ-лучей, воды, бензина, химических веществ, в том числе соли;

термостойкость – устойчива к колебаниям температур;

долговечность – выдерживает большие нагрузки от тяжеловесных транспортных средств;

технологичность – может наноситься без разбавления различными методами.

Красная, желтая, белая эмаль АК 511: особенности применения

Краска, используемая в создании дорожной разметки, эволюционирует по своему составу и техническим свойствам с начала прошлого века. Что касается цвета – как основные оттенки для разметки исторически использовались желтый и белый. Они лучше всего контрастируют с серым асфальтовым покрытием.

Стандартный цвет эмали АК 511 – белый. Однако в зависимости от назначения производят краску желтого, красного, оранжевого, черного цвета.

Белая разметка – основная для российских дорог, поэтому белая дорожная эмаль АК 511 – универсальна и подходит для нанесения большинства постоянных обозначений на дорожном покрытии. Она достаточно контрастная, чтобы быть заметной при любых погодных условиях.

Желтая эмаль АК 511 подходит для нанесения разметки у остановок, обозначения территорий с ограничением стоянок или, напротив, разрешенной парковкой. Также краску используют для улучшения видимости «зебр», создавая чередующиеся полосы желтого и белого цвета при оборудовании пешеходных переходов.

Яркие цвета эмали АК-511 – оранжевый, красный – используют для выделения границ территорий, выезд за которые запрещен. Наносят разметку оранжевым и красным цветом также для ограничения скорости в местах проведения строительных и ремонтных работ, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальтовом покрытии. В последнее время красный и желтый цвет во многих странах стали чаще использовать для нанесения фонов пешеходных переходов.

Как правильно наносить

Важный нюанс, который стоит учитывать при нанесении краски для дорожной разметки АК 511: чтобы покрытие долго не выцветало, нужно тщательно соблюсти все технические требования. В первую очередь, подготовить поверхность асфальта или бетона. На асфальте не должно быть следов влаги, песка, жира (масляных пятен). Также предпочтительнее выполнять разметку в теплую, сухую погоду.

В работе допустимо использовать все доступные инструменты – специальную технику, ручные распылители, кисточки и валики. Чтобы усилить яркость покрытия одновременно с нанесением краски (через 5-10 секунд) окрашенную поверхность посыпают стеклошариками. Можно сделать это вручную или автоматически с помощью разметочных машин.

Оптимально, если стеклошарики будут погружены в краску наполовину. Так достигается нужный эффект от преломления и отражения света. В случае, если шарики будут погружены в краску менее, чем на 50%, они легко могут выбиваться под колесами транспорта.

Высыхание эмали при нормативных условиях (температура + 5-35 градусов, влажность – до 85%) происходит максимально быстро. Подходящая температура воздуха во время нанесения + 18-22 градуса. Время высыхания в этом случае не превышает 20 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *