Акриловый лак – что это такое, как выглядит, состав, для чего нужен, характеристики

Практичный и качественный акриловый лак применяется на многих этапах строительства, в ремонтных работах или изготовлении декоративных изделий. Изучив полезные рекомендации специалистов по использованию и выбору этого лакокрасочного материала, легко решить множество интерьерных задач в квартире и на загородном участке.

Что такое акриловый лак?

Данный материал представляет собой растворенные в жидком полимере измельченные частички пластмассы. Акриловый лак на акриловой основе образует долговечный, не желтеющий и устойчивый к растрескиванию слой. Водная эмульсия в процессе высыхания на обработанной поверхности теряет влагу, одновременно с этим происходит полимеризация декоративного покрытия.

Как выглядит акриловый лак?

Описываемый здесь химический раствор не требует особой подготовки и его можно сразу наносить. В торговую сеть рабочая эмульсия поступает в герметичной таре, представляя собой однородную массу преимущественно светло-молочной окраски. Акриловый бесцветный лак после размешивания становится полностью прозрачным, цветные растворы получают путем добавления в основу соответствующих пигментов.

Состав акрилового лака

Свойства любого лакокрасочного материала зависят от составляющих компонентов. Изобретая лучший акриловый лак с оптимальными качествами, его создатели применили следующие вещества:

  1. Эмульсию минеральных масел – для минимизации пенообразования.
  2. Органический растворитель коалесцент – до 7-8% для улучшения образования защитной пленки.
  3. Полиуретановый загуститель – около 3,5% для получения оптимальной густоты.
  4. Консерванты – предотвращают развитие вредных организмов.
  5. Присадки и пластификаторы – помогают получать максимально гладкую поверхность.
  6. Прозрачный акриловый лак является основой для получения цветных составов при помощи пигментов.
  7. Акриловая дисперсия – выступает в качестве связующего вещества.

Для чего нужен акриловый лак?

Данному материалу благодаря отличнейшим характеристикам моментально нашли применение во многих сферах. Рассмотрим варианты использования акриловых лаков:

  1. Отделочные работы – обработка штукатурки, стеклообоев, ДВП, гипсокартонных конструкций, фасадных материалов.
  2. Рекомендуется акриловый лак для дерева: обработки паркета, цельной доски, сплошных полов, предметов мебели.
  3. Для украшения декоративных элементов и утвари.

Характеристики акрилового лака

Многих интересует, благодаря каким совершенным качествам этот состав приобрел громадную популярность в строительной индустрии. Рассмотрим подробнее физико-химические характеристики этого лакокрасочного материала:

  1. Водорастворимый состав поставляется изначально в вязкотекучем состоянии.
  2. Рабочая жидкость почти не имеет запаха.
  3. Время высыхания – до 4-6 ч.
  4. Лучший акриловый лак при высыхании нанесенного состава образует прозрачную, блестящую и бесцветную пленку, устойчивую к негативным факторам.
  5. Разрешается смешивать лак с вододисперсными красками.
  6. Для снижения густой консистенции его разводят водным растворителем.
  7. Акриловый лак для мебели запрещено разводить химическими средствами: олифой, ацетоном, бензином, уайт-спиритом.

Плюсы и минусы акрилового лака

Перед покупкой желательно подробнее ознакомиться с качествами и способами использования. Акриловый лак для внутренних работ имеет массу положительных характеристик:

  1. Хорошая адгезия практически с любой очищенной поверхностью.
  2. Полученное покрытие эластично и способно предохранять от случайных царапин или иных механических повреждений.
  3. Экологическая безопасность.
  4. Отсутствие посторонних запахов.
  5. Термическая устойчивость.
  6. После высыхания пленка приобретает водостойкость.
  7. Защитный слой из акрилового лака не меняет окраску на солнце.
  8. Быстро высыхает.
  9. Для работы не требуется приобретать дорогое оборудование.
  10. Лак акриловый бесцветный глянцевый не перекрывает природную текстуру.
  11. Улучшает эстетичный вид обрабатываемой поверхности.
  12. Хорошая стойкость к патогенным организмам.

Минусы акрилового лака:

  1. Хранение при низких температурах приводит к ухудшению основных качеств.
  2. В холодный период сроки высыхания увеличиваются вдвое.
  3. Сравнительно высокая стоимость.

Виды акрилового лака

Имеется несколько признаков, по которым классифицируют лакокрасочные материалы. Рассмотрим вначале его разновидности в зависимости от внутреннего состава:

  1. Однокомпонентные продукты – связующим веществом является только акрил.
  2. Двухкомпонентные продукты – связующими веществами являются акрил с полиуретаном.

Классификация акриловых лаков в соответствии с внешними признаками полученной поверхности:

  1. Акриловый матовый лак – текстура поверхности приятная на ощупь, шелковистая, с нотками бархатистости.
  2. Акриловый глянцевый лак – повышает блеск, помогает подчеркнуть глубину текстуры.
  3. Акриловый полуматовый лак – по отражающей способности занимает промежуточную нишу, хорошо освещенная поверхность издает слабое мерцание.

Цветной акриловый лак

Нередко текстура поверхности имеет неприглядный вид или требуется по другой причине замаскировать мелкие погрешности. В этих случаях рекомендуется вместо прозрачного лакокрасочного материала использовать акриловый белый лак для дерева или составы с цветными добавками. Все просто: приобретаем подходящий колер на водной основе и смешиваем его в нужной пропорции. Второй вариант – найти специализированную торговую точку и заказать точную компьютерную колеровку нужного объема продукта.

Рейтинг акрилового лака

Занимаясь поиском качественных материалов, любой практичный и опытный человек учитывает бренд. Акриловый лак для наружных работ или декоративной отделки помещений является сравнительно дорогой продукцией, поэтому лучше приобретать товар от проверенной компании. Предлагаем небольшой ТОП отличных лакокрасочных материалов с хорошими отзывами:

  1. Акриловые лаки Tikkurila – отличная износостойкость и надежность. Обработанная поверхность моется любыми средствами. Лак идеально подходит для коридоров и других проходных помещений.
  2. Neomid Sauna – лак от российского производителя, подходит для комнат с повышенной температурой или влажностью. Жаростойкий, простой в использовании, долговечный.
  3. DULUX – лакокрасочные материалы от известного международного бренда, образуют однородное крепкое покрытие. Получается отличная защита от механического воздействия.
  4. PARADE – однокомпонентный продукт от российского бренда. Слой образуется однородный и эластичный. Лак имеет сравнительно доступную стоимость.
  5. LOBA – лаки германского бренда. На выбор однокомпонентные и двухкомпонентные составы высочайшего качества.

Чем разбавить акриловый лак?

Преимущественно в продаже имеются уже готовые к работе эмульсии, не требующие специальной подготовки. При длительном хранении субстанция может слегка загустеть и тогда приходится добавлять растворитель. В вопросе, можно ли акриловый лак разводить водой, следует учитывать состав и назначение имеющегося продукта. Существует два варианта:

  1. Вода подходит для водно-дисперсионных лаков, используемых для внутренней отделки и декоративных целей. Рабочая жидкость максимально экологичная и безопасная, без вредного запаха.
  2. Органические растворители – состоят из эфиров, пластификаторов, кетонов, ароматических углеводородов. Жидкость обладает запахом, но при высыхании посторонние ароматы исчезают. Данные растворы помогают уменьшать вязкость, помогают придавать покрытию нужный оттенок, регулируют качество глянца, существенно ускоряют высыхание.

Примеры заводских растворителей акрилового лака:

  1. PROFESSIONAL NOVOL THIN 850 – смесь органических растворителей, подходит для грунтов и лаков на акриловой основе.
  2. Растворитель 301 Vika – смесь органических жидкостей, рекомендуется для акриловых грунтов, эмалей и лака.
  3. Растворитель P 12 – на основе толуола, улучшает устойчивость образующейся пленки к ультрафиолету.

Как наносить акриловый лак?

Даже в работе с самым качественным современным лакокрасочным материалом требуется соблюдение технологии и подготовка поверхности. Рассмотрим основные советы по применению акриловых лаков:

  1. Вначале обрабатываемую поверхность покрывают водными грунтовками или подходящими тонированными пропитками.
  2. Пятна жира удаляют мыльными растворами и просушивают.
  3. После открытия емкости лак требуется размешать до получения равномерной окраски по всему объему.
  4. Если раствор очень густой, то доливают чистой воды не более 10%.
  5. Разводить водой нужно с запасом, чтобы лакокрасочного материала хватило для работы, в противном случае при последующем разведении можно получить субстанцию с другим оттенком.
  6. Влажность в помещении следует выдерживать не ниже 50%.
  7. Штабелировать обработанные акриловым лаком детали в первые сутки нужно с использованием резиновых прокладок.
  8. При желании нанести тонировку, вначале используют пропитку, а сверху слой бесцветного акрилового лака.
  9. Материал наносят несколькими тонкими слоями.
  10. Для усиления декоративности нижние слоя покрывают составом с темной тонировкой. Финишный слой наносят бесцветным или светлым акриловым лаком.
  11. Аэрозольный акриловый лак лучше подходит для получения цветной или тонированной поверхности.
  12. При покраске вручную рекомендуется воспользоваться тампоном, после кисти или валика часто остаются разводы.
  13. Старое лакированное покрытие с проплешинами желательно удалить, в противном случае участки с дефектами будут просвечивать.
  14. Требуется отслеживать равномерность толщины лака по всей плоскости. При работе с кистью на кромках и стыках образуется более толстый слой, из-за чего оттенок получается темнее.

Чем смыть акриловый лак?

Качественный вододисперсный материал после высыхания образует крепкий слой. Застарелые пятна представляют серьезную проблему, поэтому случайно пролитый лак лучше немедленно вытереть. Если зачистить поверхность термической обработкой или абразивным инструментом не получается, то можно воспользоваться следующими химическими средствами:

  1. Водостойкий акриловый лак с одежды удаляется бензином или растворителем. Исключение – ярко окрашенная ткань, после обработки на ней могут появиться нежелательные пятна.
  2. Для мебели и других древесных покрытий лучше использовать профессиональную смывку – Zip-strip 1Q, АРР, Kompozit, Neomid СУ-30 и другие. Средство наносят на 3-4 ч., а затем расщепленный лак убирают шпателем. В финале остатки химических растворителей смывают водой.

Почему липнет акриловый лак после высыхания?

Если указанные в инструкции сроки прошли, а финишный слой остается мягким, значит, на каком-то этапе технология была нарушена. Крайне продолжительное высыхание поверхности приносит массу неудобств, не дает использовать предметы по назначению. Причины, почему лак на акриловой основе остается липким бывают следующие:

  1. Лакокрасочный материал старый.
  2. Мебельный акриловый лак изначально некачественный, количество сиккативов (вспомогательных элементов для ускорения высыхания) в материале недостаточно.
  3. Раствор был преступно разбавлен на складе продавцами для увеличения объема.
  4. Высокое содержание в древесной поверхности таниновой кислоты.
  5. Лак на акриловой основе содержит неуказанный пластификатор, который оставляет поверхность мягкой.
  6. Работа во влажной и холодной комнате.
  7. Нанесение излишне толстых слоев лака.
  8. Финишный слой наносился ранее, чем полностью высох предыдущий.
  9. Использование загрязненного инструмента.

Чем можно заменить акриловый лак?

Нередко возникает ситуация, когда количество материала было подсчитано неправильно или в торговой сети отсутствует нужный состав. При возникновении вопроса, чем заменить акриловый лак, стоит воспользоваться следующими вариантами:

  1. Акриловый лак для пола можно заменить паркетными составами. Данные вещества отличаются резким химическим запахом, но с высыханием ароматы улетучиваются, а образуемое покрытие отличается прекрасной прочностью.
  2. Хорошими солнцезащитными и влагозащитными показателями славятся яхтные лаки. Минус такого материала – обработанная поверхность после затвердевания получается с янтарным оттенком. Вариант подходит для получения на древесной поверхности легкого налета старины.

Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

Краны манипуляторы: виды, характеристики, назначение

КМУ — это специальное оборудование или гидроманипулятор, главная часть крана-манипулятора. Используется для поднятия и переноса грузов. Монтируется на ходовую технику или устанавливается стационарно. Гидроманипулятор представляет собой механизм, поднимающий грузы и работающий с помощью гидравлических инструментов.

Это определение относится к лесовозам, мусоровозам, металловозам, эвакуаторам и другим техническим средствам, в которых оборудование используется для перевалки материалов. Устройство крана-манипулятора сконструировано так, что оно состоит из двух частей. Первая длиннее второй, работает, как телескоп. Данные конструктивные особенности вызывают некоторые проблемы в плане транспортировки оборудования.

Мы узнали у специалистов , производителя и поставщика спецтехники, какие бывают КМУ и в чем их особенности.

Используются эти технические средства на эвакуаторах, для транспортировки автомобилей, не способных передвигаться самостоятельно, для работы с другими грузами разного веса.

Основные параметры кранов-манипуляторов:

Конструктивные нюансы стрелы

Эта часть крана по форме напоминает параллельное сечение. Грузоподъемность — определяющий фактор при выборе долговечного оборудования.

Система выдвижения стрелы по принципу телескопа сделана в форме секций, которые смещаются или в произвольном, или в последовательном порядке. При выборе важно уделить внимание таким величинам, как ширина и длина площадки, а также используемым аутригерам. От этих технических средств зависит безопасность и то количество груза, которое способен поднять кран.

Шасси

Вид шасси для определяется сферой применения крана-манипулятора и решаемыми задачами. По виду используемого ходового устройства манипуляторы разделяются на:

Приведенная информация поможет Вам сориентироваться на рынке и сделать правильный выбор, если Вы решили купить КМУ или уже готовый кран-манипулятор.



Виды кранов-манипуляторов

Какие бывают краны манипуляторы? На этот вопрос существует определенный ответ. Делятся по классам все виды КМУ на основе трех особенностей:

Затем следует более подробное разделение по каждому из перечисленных выше параметров. В плане грузоподъемности существует три вида:

КМУ: виды и характеристики

Сколько груза может поднять стрела крана? Этот параметр измеряется в тоннах на метр (ТМ). Чтобы узнать, какой у техники грузовой момент, нужно перемножить грузоподъемность и метраж вылета стрелы. Определенной таблицы со значениями грузоподъемности тех или иных видов крановых установок нет. По этой причине в основе стоят модели самых крупных производителей в данной области.

Так, чтобы классифицировать краны-манипуляторы, бренд Palfinger разделяет свою продукцию на следующие виды:

В свою очередь, компания Hiab классифицирует краны следующим образом:

Поэтому грузовой момент — это важное техническое качество, не имеющее единой системы расчетов. Компании создают свою личную систему распределения КМУ на виды.

Стреловое оборудование

По типу подвески может быть в шарнирном исполнении (жесткая подвеска) или канатном (гибкая). При гибкой подвеске захват происходит при помощи грузового крюка, размещенного на конце канатной лебедки. У жесткой подвески грузозахватный орган шарнирно закреплен на оголовке стрелы.

По типу складывания рабочее оборудование манипуляторов может быть разделено на две категории: Z-образное и L-образное. Названия обусловлены внешним сходством манипуляторов, сложенных в транспортном положении, с соответствующими латинскими буквами.

Z-образная конструкция (рис. 2) свойственна моделям европейских производителей. Иногда ее называют шарнирно-сочлененной или «коленчатой». Позволяет манипулятору складывается в несколько колен. На грузовом автомобиле такая КМУ может быть смонтирована позади водительской кабины или на заднем свесе кузова. В транспортном положении конструкция оказывается поперек рамы автомобиля.

Читайте также:  Кроватки для детей

Рис.2 КМУ SQ16ZK4Q с Z-образной стрелой

Преимуществом Z -образной конструкции является компактность. В транспортном положении кран позволяет полностью использовать рабочий объем кузова. За счет нескольких колен стрелы такие КМУ позволяют доставлять грузы в труднодоступные места – через препятствия, на этажи строящихся зданий.

К некоторым недостаткам можно отнести возможность возникновения опасной перегрузки передней оси автомобиля (при монтаже позади кабины грузовика) и сложность погрузочно-разгрузочных работ непосредственно вблизи от колонны крана, потому как для складывания/раскладывания нужно определенное пространство вокруг КМУ.

Кран-манипулятор шарнирно-сочлененной конструкции позволяет решать множество других задач, благодаря возможности использования разнообразного навесного оборудования. Z-образный манипулятор особенно эффективен при работе с крупногабаритными грузами, а также при решении специальных задач. Но не стоит забывать, что для Z-образного манипулятора требуется мощное и дорогостоящее шасси.

L-образный тип (рис. 3) устанавливается на японские краны-манипуляторы, южнокорейские и североамериканские. КМУ имеет прямую телескопическую стрелу, подвеска крюка тросовая. В случае монтажа на грузовик основная часть крановой установки в сложенном состоянии располагается над водительской кабиной или кузовом (вдоль рамы). Для L-образного манипулятора важное значение имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса).

Рис. 3. КМУ-125 СФ с L-образной стрелой

К преимуществам L-образной конструкции можно отнести следующие особенности:

Недостатки L-образной конструкции:

L-образные манипуляторы автокраны целесообразнее использовать при работе с тяжелыми небольшими по размерам грузами.

Конструктивные нюансы стрелы

Эта часть крана по форме напоминает параллельное сечение. Грузоподъемность — определяющий фактор при выборе долговечного оборудования.

Система выдвижения стрелы по принципу телескопа сделана в форме секций, которые смещаются или в произвольном, или в последовательном порядке. При выборе важно уделить внимание таким величинам, как ширина и длина площадки, а также используемым аутригерам. От этих технических средств зависит безопасность и то количество груза, которое способен поднять кран.

КМУ на спецтехнике

Кран-манипуляторные установки устанавливаются на тяжёлую спецтехнику. Шасси обеспечивает высокий уровень грузоподъёмности, а двухколенная стрела – достаточную маневренность.

В российских реалиях часто КМУ устанавливаются на спецтехнику КАМАЗ на свесе рамы или за кабиной. Такая комбинация широко используется в сельском хозяйстве и в условиях города.

Седельные тягачи позволяют перемещать грузы на прицепах и полуприцепах, а также применяются при погрузке и разгрузке товаров. Полуприцепы легко меняются на таких установках. В этом их основное отличие от неделимых бортовых автомобилей, дополненных стационарными грузовыми платформами.

Виды кранов-манипуляторов

Какие бывают краны манипуляторы? На этот вопрос существует определенный ответ. Делятся по классам все виды КМУ на основе трех особенностей:

Затем следует более подробное разделение по каждому из перечисленных выше параметров. В плане грузоподъемности существует три вида:

КМУ: виды и характеристики

Сколько груза может поднять стрела крана? Этот параметр измеряется в тоннах на метр (ТМ). Чтобы узнать, какой у техники грузовой момент, нужно перемножить грузоподъемность и метраж вылета стрелы. Определенной таблицы со значениями грузоподъемности тех или иных видов крановых установок нет. По этой причине в основе стоят модели самых крупных производителей в данной области.

Так, чтобы классифицировать краны-манипуляторы, бренд Palfinger разделяет свою продукцию на следующие виды:

В свою очередь, компания Hiab классифицирует краны следующим образом:

Поэтому грузовой момент — это важное техническое качество, не имеющее единой системы расчетов. Компании создают свою личную систему распределения КМУ на виды

Применение

ТС с КМУ призвано упрощать погрузку и разгрузку товаров. Это альтернатива стандартному комбинированию грузовика и самоходного крана. В некоторых обстоятельствах, например, при ограниченной территории, воспользоваться этими двумя транспортными средствами невозможно: для них попросту нет места. Проблему решает транспортное средство с кран-манипуляторной установкой благодаря более компактным габаритам.

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

В следующих ситуациях целесообразно применение ТС с КМУ:

У ТС с КМУ широкий спектр применения благодаря компактности, маневренности и простоте управления. В некоторых областях промышленности требуется постоянно применение этой спецтехники, в других – редкое, однократное.

Конфигурации автоманипуляторов

Эвакуаторы

Предназначены для перемещения сломанных автомобилей. КМУ манипуляторов закреплена на прочной металлической платформе. Грузы захватываются траверсом «паук», в котором есть устройство, контролирующее горизонтальность груза. Чтобы установленный автомобиль не откатывался, на платформе есть 4 вмонтированных упора под каждое колесо. Для дополнительной фиксации перевозимой техники есть специальные ремни, закрепленные в проушинах платформы.

Сортиментовозы

Данные манипуляторы созданы для перевозки габаритных, до 6 метров, грузов. Обычно это пиломатериалы и металлопрокат. Кузов оснащен защитным щитом, ограждающим кабину, и кониками для фиксации материалов. Водитель управляет КМУ со специального сидения, имеется ротатор и мощный захват.

Металловозы

Предназначены для погрузки-разгрузки и перевозки металлического лома и сыпучего металла. Отличаются высокими и прочными бортами.

Самосвалы с КМУ

Предназначены для работы с различными сыпучими материалами. КМУ оснащена мощным грейферным захватом. Борта открываются сбоку и сзади, до 130 градусов. Боковые борта оснащены навесками, благодаря которым сыпучие материалы аккуратно высыпаются вдоль оси авто.

Другие манипуляторы

Существует еще одна классификация манипуляторов, согласно которой они делятся на:

Чтобы ваш манипулятор не вышел из строя в самый неподходящий момент, его нужно своевременно обслуживать и следить за его состоянием. По вопросам ремонта и обслуживания манипуляторов Вы можете обратиться к нам в сервис, и мы быстро, недорого и с гарантией качества выполним все необходимые работы.

Когда зародилась сама идея – «грузить – перевозить» одновременно?

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!» – о чем это? Ну, конечно же, этой фразой гениальный Архимед резюмировал свое открытие: закон равновесия. Еще в III веке до н.э. ученый дал первое письменное описание принципа работы рычага (известного с древнейших времен примитивного подъемного устройства).

Архимедовы теории рычагов и блоков хорошо известны не только в научных кругах, а изобретенный им полиспаст был, пожалуй, просто чудом строительной техники того времени. Это подъемный механизм, состоящий из подвижных и неподвижных блоков – вращающихся вокруг своей оси колес с желобами для каната по окружности.

Но это далеко не единственная в истории успешная попытка механизировать погрузо-разгрузочные работы. В древнем Египте, например в этих целях использовали обыкновенный ворот – известную всем лебедку. А сохранившиеся до наших времен величественные храмы, потрясающие не только великолепной архитектурой, но и размерами, наводят на мысль о том, что в те времена существовали куда более совершенные и мощные подъемные механизмы.

В сравнении с этими древними механизмами, подъемные устройства Леонардо да Винчи – просто «инновационные технологии». И ведь действительно, среди множества найденных чертежей величайшего механика есть и подъемный кран на кольцевой платформе, и специальный кран для рытья каналов, и подъемник с боковой лебедкой, и даже кран на телеге! Это ли не пращур современного крана-манипулятора? Так кого же первого осенила эта идея?

Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

Краны-манипуляторы бываю разных видов, и именно, поэтому тут вытекает вопрос, как же выбрать его и не ошибиться в выборе. В данной статье мы расскажем основную информацию о таком кране.

Терминологические основы

Что же такое вообще кран-манипулятор? Ответить на такой вопрос довольно-таки легко. Это такая машина, которая предназначена поднимать груз. Такая машина состоит из краноманипуляторной установки, которая установлена на ходовом устройстве либо же стационарно.

Краноманипуляторная установка — это такое подъёмное устройство, которое содержит стреловое снабжение, грузозахватные основы, систему управления, и, конечно же, опорную раму.

Гидроманипулятор – это грузоподъемный механизм, который работает с гидравлическими орудиями. Такое определение используется, когда заявляют о лесовозах, металловозах, мусоровозах и прочей конкретной технике, где оборудование применяется для перевалки материалов.

У стрелы гидроманипулятора 1-ая секция высокая, а 2-ая короткая, и она имеет телескопическую часть. Это не разрешает размещать их в транспортном положении в уложенном виде за кабиной. Они находятся на особой опоре.

Имеются модели обратной Z-образного устройства. Верхняя стрела размещена сверху, а грузозахват обнаруживается наверху. Это разрешает компактно поместить гидроманипулятор в уложенном виде за кабиной, но низкий грузовой момент иметь ограничение их использование.

Существует много авторов, которые не поддерживают точную терминологию, хотя это в какой-то степени необходимо.

Характеристики КМУ

Ниже перечислены самые основные характеристики, которые характеризуют кран и определяют его стоимость:

  1. предельный и наименьший вылет стрелы;
  2. грузоподъемность при наибольшем и наименьшем вылете;
  3. грузовой момент стрелы, также устанавливаемый при наибольшем и наименьшем варианте вылета стрелы крана;
  4. высот подъёма и его отпускание груза;
  5. меньший радиус крановой установки;
  6. реализация подвески.

Конструкция стрелы играет немаловажную роль:

  1. форма параллельного сечения. Чем больше граней, тем она прочнее. Поэтому необходимо выбирать её с большим количеством граней;
  2. образ системы телескопического выдвижения. Такие секции могут смещаться как в последовательном порядке, так и в произвольном;
  3. грузоподъемность немаловажный элемент;
  4. длина и сама ширина площадки, применяемые аутригеры. От них будет зависеть грузоподъемность крана и безвредность работы.

Обратите внимание, что при выборе манипулятора необходимо смотреть на грузовысотную диаграмму, которая является важным элементом, от которого зависит обзор.

Виды кранов-манипуляторов

Какие же бывают разновидности кранов-манипуляторов? Классификация кранов:

  1. грузоподъемность или же грузовой момент;
  2. тип применяемого стрелового оборудования;
  3. вид базы для монтажа.

Грузовой момент

По такому элементу можно выделить три разновидности:

  1. до 1-ой тонны;
  2. от 1-ой до 10-ти тонн;
  3. свыше 10-ти тонн. Это самые тяжёлые.

Однако масса поднимаемой тяжести считается немножко субъективной характеристикой для классифицирования, поскольку не представляет зависимость от вылета стрелы.

Вследствие этого вернее говорить о грузовом моменте. Измеряется в тоннах на метр либо же килоньютонах на метр. Основной классификации по данному параметру нет, отчего можно адресоваться к опыту фирмы-разработчиков.

Так фирма «Palfinger» выделяет свою продукцию по последующим меркам:

  1. до 3,9 тм;
  2. от 4-ёх до 29,9 тм;
  3. от 30 до 150 тм. Считается самым тяжёлым.

Также шведская фирма Hiab группирует модели так:

У других фирм схожая классификация. Следовательно, грузоподъемность, являясь существенной технической характеристикой крана, не может быть однозначной.

Заказать услуги манипулятора в Москве можно в компании Манипулятор-Аренда.Москва. Собственный автопарк, цены на 20% ниже конкурентов и быстрая подача — это все в компании Манипулятор-Аренда.Москва.

Стреловое оборудование

По критерии подвески может иметься в шарнирном осуществлении (то есть строгая подвеска) либо же канатном (то есть гибкая). При последней подвеске захват случается за счёт грузового крюка, который размещён в конце канатной лебедки. У первой же грузозахватный орган зафиксирован на оголовке стрелы.
По критерии складывания оборудование может быть распределено на: Z-образное и L. Наименования определены внешним подобием манипуляторов, подобран в транспортном положении, с подобающими латинскими буквами.

Z-образная конструкция характерна моделям европейских производителей. Её также могут называть шарнирно-сочлененной либо же «коленчатой». Разрешает манипулятору формироваться в пару колен.

Большим плюсом Z -образной устройства считается компактная критерия. К отдельным минусам, возможно, отнести вероятность появления серьезной перегруженности передней оси автомобиля и нелёгкость погрузочно-разгрузочных работ непринужденно поблизости от колонны крана, поскольку для складывания раскладывания необходимо установленное пространство вокруг КМУ.

Подобный кран позволяет решать, кроме этих задач, но и множество других задач. Z-образный манипулятор в особенности результативен при работе с большими и габаритными грузами, и, конечно же, при решении особенных определённых задач. Обратите внимание, что для этого необходимо сильное и дорогое шасси.

КМУ обладает прямой телескопической стрелой, подвеской крюка тросовой. Для L-образного манипулятора значительное значение обладают характеристики определенной на нем лебедки.

К плюсам L-образной устройства относятся следующие особенности:

  1. масса КМУ до некоторой степени перераспределяется на заднюю ось автомашины, а передняя не недогружается;
  2. плодотворность действий по переведению грузов при значительных вылетах стрелы;
  3. тросовая подвеска крюка разрешает гладко наклонять либо же поднимать груз по прямой.

Недостатками L-образной устройства являются:

  1. Существуют различные ограничения;
  2. неосуществимость работы через препятствие.

Таким образом, вы узнали всю основную информацию о представленном кране. Информация сориентирует на рынке и сделает верный выбор.

Краны-манипуляторы: основные характеристики моделей и классификация

Какими бывают краны манипуляторы, и как выбрать наиболее подходящую под ваши задачи модель? Чтобы Ваш выбор был верным, в этой статье мы вкратце расскажем об основных технических особенностях, на которые стоит обратить внимание, а также о подходах к их классификации.

  1. Терминология
  2. Технические характеристики КМУ
  3. Классификация
  4. Грузоподъемность и грузовой момент
  5. Стреловое оборудование
  6. Шасси
Читайте также:  Маленький угловой шкаф, плюсы и минусы, какие модели лучше

Терминология

Кран-манипулятор – это машина для подъема груза, состоящая из краноманипуляторной установки (КМУ), установленной на ходовом устройстве или стационарно.

В свою очередь краноманипуляторной установкой называется подъемное устройство, которое включает стреловое рабочее оборудование, грузозахватные органы (обычно крюковая подвеска), систему управления и опорную раму. Чаще всего к рабочему органу гидравлического привода не имеют.

Гидроманипулятор напротив представляет грузоподъемный механизм, работающий с гидравлическими орудиями (грейферами, захватами и др.). Как правило, данный термин используют, когда говорят о лесовозах, металловозах, мусоровозах и другой специализированной технике, где рабочее оборудование используется для перевалки материалов.

Конструктивно у стрелы гидроманипулятора первая секция длинная, а вторая короткая, с телескопической частью. Это не позволяет размещать их в транспортном положении в сложенном виде за кабиной. Обычно при транспортировке они устанавливаются на специальной опоре повернутыми вперед или назад, вдоль направления движения.

Существуют также модели обратной Z-образной конструкции, в которой верхняя стрела расположена сверху, а грузозахват оказывается наверху. Это позволяет компактно разместить гидроманипулятор в сложенном виде за кабиной, но малый грузовой момент ограничивает их применение.
В различных источниках авторы строгой терминологии не придерживаются, и хотя с технической точки зрения это не всегда корректно, понятия краноманипуляторной установки и гидроманипулятора зачастую отождествляются.

Технические характеристики КМУ

Основные характеристики, определяющие возможности применения и цену кранов-манипуляторов:

Также важным моментом является особенности конструкции стрелы:

Для кранов-манипуляторов на базе грузового автомобиля, важными характеристиками будут грузоподъемность борта, длина и ширина погрузочной площадки (т.е. максимальные габариты перевозимого груза), используемые аутригеры (опоры), от которых зависят грузоподъемность крана и безопасность работы.

Рис. 1. Грузовысотная диаграмма гидроманипулятора ЛВ 220 – 01

При выборе манипулятора рекомендуется обращать внимание на грузовысотную диаграмму (рис. 1). Она отображает все возможности краноманипуляторной установки и позволяет оценить её по совокупности указанных выше параметров.

Классификация

Теперь рассмотрим, как классифицируются краны-манипуляторы. В основе классификации, как правило, лежат:

Грузоподъемность и грузовой момент

По грузоподъемности манипуляторы можно условно разделить на три класса:

Но масса поднимаемого груза является несколько субъективной характеристикой для классификации, так как не показывает зависимость от вылета стрелы.

Поэтому правильнее говорить о грузовом моменте (произведении грузоподъемности на вылет). Измеряется в тоннах на метр (тм) или килоньютонах на метр (кНм). Устоявшейся классификации по этому параметру нет, поэтому можно обратиться к опыту компаний-разработчиков. Так австрийская компания Palfinger подразделяет свою продукцию по следующим критериям:

В то же время шведская компании Hiab классифицирует модели так: до 10 тм – легкие краны, от 10 до 22 тм – средние, краны свыше 22 тм относятся к тяжелым.

Если взглянуть на варианты классификации предлагаемой продукции других производителей, мы также не увидим единства мнений. Таким образом, грузоподъемность (грузовой момент), будучи важной технической характеристикой крана, не является однозначным классификационным признаком.

Стреловое оборудование

По типу подвески может быть в шарнирном исполнении (жесткая подвеска) или канатном (гибкая). При гибкой подвеске захват происходит при помощи грузового крюка, размещенного на конце канатной лебедки. У жесткой подвески грузозахватный орган шарнирно закреплен на оголовке стрелы.

По типу складывания рабочее оборудование манипуляторов может быть разделено на две категории: Z-образное и L-образное. Названия обусловлены внешним сходством манипуляторов, сложенных в транспортном положении, с соответствующими латинскими буквами.

Z-образная конструкция (рис. 2) свойственна моделям европейских производителей. Иногда ее называют шарнирно-сочлененной или «коленчатой». Позволяет манипулятору складывается в несколько колен. На грузовом автомобиле такая КМУ может быть смонтирована позади водительской кабины или на заднем свесе кузова. В транспортном положении конструкция оказывается поперек рамы автомобиля.

Рис.2 КМУ SQ16ZK4Q с Z-образной стрелой

Преимуществом Z -образной конструкции является компактность. В транспортном положении кран позволяет полностью использовать рабочий объем кузова. За счет нескольких колен стрелы такие КМУ позволяют доставлять грузы в труднодоступные места – через препятствия, на этажи строящихся зданий.

К некоторым недостаткам можно отнести возможность возникновения опасной перегрузки передней оси автомобиля (при монтаже позади кабины грузовика) и сложность погрузочно-разгрузочных работ непосредственно вблизи от колонны крана, потому как для складывания/раскладывания нужно определенное пространство вокруг КМУ.

Кран-манипулятор шарнирно-сочлененной конструкции позволяет решать множество других задач, благодаря возможности использования разнообразного навесного оборудования. Z-образный манипулятор особенно эффективен при работе с крупногабаритными грузами, а также при решении специальных задач. Но не стоит забывать, что для Z-образного манипулятора требуется мощное и дорогостоящее шасси.

L-образный тип (рис. 3) устанавливается на японские краны-манипуляторы, южнокорейские и североамериканские. КМУ имеет прямую телескопическую стрелу, подвеска крюка тросовая. В случае монтажа на грузовик основная часть крановой установки в сложенном состоянии располагается над водительской кабиной или кузовом (вдоль рамы). Для L-образного манипулятора важное значение имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса).

Рис. 3. КМУ-125 СФ с L-образной стрелой

К преимуществам L-образной конструкции можно отнести следующие особенности:

Недостатки L-образной конструкции:

L-образные манипуляторы автокраны целесообразнее использовать при работе с тяжелыми небольшими по размерам грузами.

Шасси

Вид шасси для определяется сферой применения крана-манипулятора и решаемыми задачами. По виду используемого ходового устройства манипуляторы разделяются на:

Приведенная информация поможет Вам сориентироваться на рынке и сделать правильный выбор, если Вы решили купить КМУ или уже готовый кран-манипулятор.

Полезные статьи

Типы кран-манипуляторов, их конструкционные особенности и характеристики

Автомобильный кран-манипулятор – это грузовая машина, на которой установлено подъемное устройство. Спецтехника сочетает качества грузовика и крана. Он используется для перевозки объектов или при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Но полностью его возможности раскрываются там, где необходимо выполнение нескольких видов работ: погрузки, перемещения, выгрузки, перевозки груза.

Устройство КМУ

При кажущейся внешней простоте кран-манипуляторная установка является сложным высокотехнологичным устройством. Она состоит из длинного списка узлов, в который входит:

Манипулятор установлен на основании, смонтированном непосредственно на шасси машины. Такое решение обеспечивает надежность конструкции. Кран-манипуляторная установка не использует противовес. Она оснащена дополнительными опорами (аутригерами), которые ставятся по сторонам грузовика. Это дает необходимую устойчивость при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Крановый манипулятор оснащен средствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию в рабочем и аварийном режиме. Кран-манипуляторы снабжаются нормально закрытыми тормозами, открывающимися при запуске привода. Отключение привода вызывает автоматическое срабатывание тормозных механизмов. Это позволяет повысить эффективность функционирования КМУ. Снижает нагрузку на оператора, уменьшает до минимума вероятность аварийной ситуации.

Основные особенности кранов-манипуляторов

Подъемный механизм может устанавливаться на автомобиль в двух местах: между кабиной и кузовом (погрузочной площадкой), а также в задней части, за кузовом. Первый тип крана-манипулятора больше подходит для перевозки негабаритного груза. Выступающие сзади за пределы погрузочной площадки длинномерные объекты свободно разместятся в кузове. Им не будет мешать кран.

Заднее расположение устройства позволяет расширить зону, в пределах которой могут осуществляться работы. Стрела может использоваться для погрузки на прицеп, а также выгрузки с него. Машина способна выполнить поставленную задачу задним ходом заехав в узкий проезд.

Крановый манипулятор управляется с панели, расположенной непосредственно на колонне, рядом с ней, или с помощью пульта дистанционного управления. Последний вариант позволяет управлять процессом погрузки, разгрузки, перемещения непосредственно возле груза. Применение пульта ДУ повышает точность выполнения операций, сокращает время, необходимое для их проведения.

Технические характеристики кран-манипулятора

Узнать о возможностях подъемного устройства можно по следующим параметрам:

  1. наибольший/наименьший вылет стрелы;
  2. максимальная высота подъема;
  3. грузоподъемность манипулятора при наименьшем и наибольшем вылете;
  4. грузовой момент (грузоподъемность, умноженная на вылет);
  5. наименьший радиус поворота;
  6. тип подвески.

Указываемая в паспорте грузоподъемность обычно соответствует максимальной массе, которую устройство может поднять при минимальном вылете. Точная оценка возможностей крановой установки производится подсчетом грузового момента – эта характеристика сильнее остальных влияет на стоимость. Зависимость массы поднимаемого объекта от вылета стрелы можно определить по грузовысотной диаграмме.

Большое значение также имеют максимально допустимые габариты, а также вес перевозимого груза.

Классификация оборудования

Конструкционные особенности и параметры определяют возможности, которыми обладают краны-манипуляторы. Виды подъемного оборудования разделяются по грузоподъемности. Легкие поднимают грузы до 1 тонны, средние способны производить манипуляции с грузами от 1 до 10 тонн, а тяжелые могут использоваться для поднятия объектов свыше 10 тонн. Но такое деление условно. Главный показатель грузоподъемности – грузовой момент. От него зависит способность поднять груз определенной массы при конкретном значении вылета.

Конструкция стрелы имеет две разновидности:

L-образная стрела манипулятора имеет больший грузовой момент. Это определяет более широкий список областей, в которых применяется данный кран-манипулятор. КМУ с Z-образной стрелой в сложенном состоянии занимают меньше места. Они не ограничивают груз по высоте, не уменьшают полезную площадь. Это оптимальная крановая установка для погрузки, транспортировки, выгрузки негабаритных объектов.

Промышленность выпускает полноповоротные, а также неполноповоротные подъемные механизмы. Делятся подъемники по типу привода. Наибольшее распространение получили тросовый и гидравлический виды КМУ. Гидравликой легче управлять. Но использование гидравлических устройств требует своевременного пополнения гидравлической жидкости – полностью избежать протечек из цилиндров через многочисленные уплотнения невозможно. Тросовые модели проще эксплуатировать, они менее требовательны к обслуживанию.

Что мы предлагаем

Активная эксплуатация кранов манипуляторов любой разновидности сопровождается повышенным износом их узлов и деталей. ООО «КранАвтоЗапчасть» осуществляет регулярные поставки запасных частей для брендовой спецтехники. В нашей компании можно приобрести изделия, выпущенные для ремонта и восстановления техники следующих торговых марок:

В список востребованных товаров входят оригинальные запчасти. Все детали и узлы имеют сертификаты. Качество соответствует стандартам производителей кран-манипуляторных установок. Замена изношенных или сломанных элементов конструкции на приобретенные у нас запасные части позволит восстановить работоспособность дорогого оборудования, с минимальными потерями времени.

Инженеры компании «КранАвтоЗапчасть» помогут выбрать товар по характеристикам, дадут полезную информацию по обслуживанию спецтехники, а также о действиях по ее восстановлению.

Мы доставим покупку в любой населенный пункт страны. Выгодные условия приобретения, скидки постоянным клиентам и качественное обслуживание покупателя – характерные черты нашей компании! Оформите заказ сейчас, не теряйте время на самостоятельные поиски!

Кран манипулятор

Кран манипулятор представляет собой специальное техническое средство, основными частями которого является открытая грузовая платформа на базе самоходного шасси различного типа и установленный на ней крановый манипуляторный механизм, называемый также краново-манипуляторной установкой (КМУ).

Краном-манипулятором называется машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и (в большинстве случаев) дальнейшей перевозки грузов.

Преимущества

Главным достоинством такого типа спецтехники является его универсальность, позволяющая проводить при помощи КМУ погрузочно-разгрузочные работы с грузами различного назначения (в том числе загрузке и перевозке контейнеров, бытовок, сыпучих грузов, эвакуации автотранспорта и т.д.), а также осуществлять их транспортировку в нужное место на собственной грузовой платформе. Некоторые модификации данной техники позволяют устанавливать на КМУ дополнительное оборудование (монтажную люльку, экскаваторный ковш и пр.) для проведения различных ремонтно-строительных работ, что еще более расширяет ее функциональные возможности.

В зависимости от условий эксплуатации и характера перевозимого груза крановый манипуляторный механизм может устанавливаться практические на любые модели грузового автотранспорта с колесным или гусеничным шасси, а также на другие виды самоходной спецтехники. Для работы в городских условиях такие установки обычно устанавливаются на грузовики небольшой или средней грузоподъемности, обладающие достаточно высокой маневренностью на городских магистралях и экономичностью в эксплуатации.

К дополнительным преимуществам, которыми обладает кран манипулятор, также относятся:

Читайте также:  Какие обои лучше покупать и клеить на стены: видео-инструкция по выбору, фото

В состав данного устройства обычно входят следующие основные элементы:

Технические характеристики кран манипулятора

Основными основания, по которым можно классифицировать краны-манипуляторы, являются несколько основных параметров.

По типу системы работы и ее управления:

По максимальной грузоподъемности:

По виду используемого самоходного шасси:

Каждый кран манипулятор определенного вида имеет свои достоинства и недостатки.

КМУ с тросовой системой управления приводится в действие при помощи механических и/или электрических лебедок, обеспечивая возможность погрузки/разгрузки грузов на огороженных (закрытых) площадках, непосредственно не въезжая на их территорию, а также позволяют поднимать и опускать груз в места, расположенные ниже уровня поверхности земли (котлованы, скважины и т.п.).

Гидравлические КМУ с системой, работающей от гидронасоса и управляющей работой гидроцилиндров, обладают большой мощностью и высокой степенью свободы пространственного перемещения стрелы кранового оборудования. Они также обеспечиваю возможность монтажа на стрелу крана различного дополнительного оборудования, что повышает функциональность данной модели установки.

Использование подобной спецтехники позволяет значительно сократить расходы при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, поэтому пользуется популярностью и повышенным спросом у потребителей таких услуг.

Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту

В зависимости от грузоподъемности КМУ условно разделяют на следующие 3 класса:

Однако грузоподъемность является в некоторой степени субъективным показателем, так как ее значение не отражает зависимость реального максимального веса поднимаемого груза от вылета стрелы. Поэтому более верно будет вести речь о грузовом моменте. Этот параметр представляет собой произведение двух сомножителей: вылета стрелы и грузоподъемности КМУ. Единицами измерения данного показателя являются кНм (килоньютон на метр) и тм (тонна на метр). Как таковой общепринятой классификации КМУ по данному параметру не существует. По данной причине здесь можно положиться на опыт предприятий-разработчиков. Например, производитель из Австрии Palfinger классифицирует собственные машины на 3 группы:

Иную классификацию моделей КМУ предлагает шведский производитель спецтехники HIAB, подразделяя свои машины следующим образом:

Стреловое оборудование кран-манипуляторнов

В зависимости от типа используемой подвески выделяют краны-манипуляторы со стреловым оборудованием с шарнирным (на жесткой подвеске) и канатным (на гибкой подвеске) исполнением. В случае с гибкой подвеской захват груза производится с использованием грузового крюка, который располагается на конце лебедки. Ну а жесткая подвеска предусматривает шарнирное размещение крюка на оголовке стрелы.

В зависимости от типа складывания стреловое оборудование КМУ подразделяют на 2 типа:

Будучи сложенным для перевозки грузов, стреловое оборудование КМУ по своей форме напоминает соответствующие буквы английского алфавита.

Кран-манипуляторы с Z-стрелой

Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых под многими европейскими брендами. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной. В таком случае стреловое оборудование складывается в несколько колен. На грузовом транспортном средстве КМУ данного типа может быть установлена сзади кабины водителя либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины.

Основное достоинство стрелового оборудования Z-образного типа заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Благодаря использованию нескольких колен данные установки позволяют осуществлять доставку тех или иных грузов в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажи возводимых зданий.

Такая конструкция имеет и свои недостатки. К их числу относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (если КМУ смонтирована за кабиной водителя базовой машины), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости к колонне крана (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство).

Тем не менее, благодаря возможности использования самого разного навесного оборудования, крано-манипуляторные установки шарнирно-сочлененного типа способны решать огромное количество различных задач. Максимальная эффективность их применения достигается при выполнении работ с большими грузами и решении разных специальных задач.

Кран-манипуляторы с L-стрелой

L-образное стреловое оборудование получило широкое распространение на кранах-манипуляторах, выпущенных производителями из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. При монтаже на базе грузового транспортного средства основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается над кузовом (вдоль рамы машины) либо кабиной шофера. При выборе в пользу L-образного стрелового оборудования следует уделить особое внимание эксплуатационным параметрам установленной на нем лебедки.

Главными достоинствами использования кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием являются:

К недостаткам L-образных КМУ относятся:

Наиболее целесообразным применение кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием бывает при проведении работ с тяжеловесными, но компактными грузами.

Система управления

Система управления в машинах этого типа обычно бывает представлена набором рычагов, каждый из которых отвечает за какое-либо определенное действие, будь то поднимание стрелы, выдвижение аутригеров, подъем либо опускание троса и др. Часто органы управления располагаются у основания стрелы по обеим сторонам основания КМУ.

Однако нередко производители размещают эти рычаги в верхней части основания стрелы, где находится кресло оператора. Выпускаемые сегодня модели кранов-манипуляторов нередко оборудуются дистанционными пультами управления, которые позволяют руководить функционированием КМУ на расстоянии.

Аутригеры

Аутригерами называются выдвижные опоры, которые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются на грунт, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость базовой машины. На кранах-манипуляторах используются аутригеры, отличающиеся по способу выдвижения, который может быть механическим и гидравлическим.

В первом случае выдвижение аутригеров осуществляется вручную. После установки на грунт аутригеры фиксируются в нужном положении.

Гидравлический метод выдвижения аутригеров предполагает использование компактных гидроцилиндров с приводом от гидромотора крано-манипуляторной установки. Аутригерами этого типа оборудуются краны-манипуляторы, обладающие высокой грузоподъемностью.

Система безопасности

Неотъемлемыми элементами конструкции любой модели крана-манипулятора являются устройства, обеспечивающие безопасность при его использовании. Основными узлами системы безопасности КМУ являются:

На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка

Выбор типа шасси, на котором размещается КМУ, зависит от того, где планируется использовать данную технику, и какие задачи предполагается решать с ее помощью. На современном рынке имеются краны-манипуляторы следующих типов:

В подавляющем большинстве случаев краны-манипуляторы на базе автомобиля имеют бортовую платформу без тента, так как в противном случае процедура погрузки при помощи КМУ не представляется возможной.

Краны-манипуляторы – назначение, классификация и особенности

Кран-манипулятор — это техника, которая используется для перемещения, погрузки и разгрузки, а также транспортировки грузов. Такая спецтехника совмещает функции грузового транспорта и автомобильного крана.

Основной конструктивный элемент крана-манипулятора — краноманипуляторная установка (КМУ). Это — подъемное оборудование, которое состоит из опорной рамы, стрелы, грузозахватных механизмов и системы управления.

Грузозахватные механизмы, в свою очередь, могут иметь гидравлическое управление. Как правило, это захваты, грейферы и т.п. При этом более распространенными являются КМУ с обычными крюками, используемыми для захвата грузов. Эти крюки комплектуются тросовыми лебедками, с помощью которых осуществляется подъем или спуск груза.

В зависимости от исполнения краны-манипуляторы могут иметь различные сферы применения. Так, наиболее распространены для аренды краны-манипуляторы на автомобильном шасси — они используются для перевозки тяжелых или крупногабаритных грузов. Также существуют манипуляторы вездеходы и решения, предназначенные специально для добывающих отраслей, промышленности и т.п. Точное назначение крана-манипулятора определяется его характеристиками.

Основные характеристики кранов-манипуляторов

И покупка, и аренда манипулятора должны осуществляться с учетом основных его характеристик.

1. Характеристики стрелового оборудования

Вылет стрелы (ее длина в сложенном и разложенном состоянии) определяет возможности по перемещению груза. Также важным параметром является грузоподъемность стрелового оборудования. Оценивая ее, важно учитывать, что при максимальном вылете грузоподъемность уменьшается. Зависимость грузоподъемности от вылета стрелы определяется грузовым моментом. Еще один важный критерий — высота, на которую стрела может поднять или опустить груз.

2. Характеристики шасси

Чаще всего в качестве шасси используется грузовой транспорт. При выборе техники необходимо учитывать габариты кузова и грузоподъемность транспорта (может отличаться от грузоподъемности стрелы, наиболее популярны для аренды манипуляторы 10 тонн). Также важным моментом является проходимость. Так, в условиях грунтовых дорог или отсутствия устойчивого дорожного покрытия лучше использовать манипулятор вездеход, КамАЗ например.

Классификация кранов-манипуляторов

Для такой техники не существует единой системы классификации. Разделение кранов-манипуляторов на группы осуществляется сразу по нескольким критериям:

Каждый из этих параметров необходимо рассмотреть подробнее.

Стреловое оборудование

Существует два основных параметра: вид подвески и способ складывания стрелового оборудования.

Способы складывания могут быть следующими.

1. L-образный

При такой конструкции стрела является прямой и выдвигается телескопически. В сложенном состоянии она располагается вдоль борта шасси в области кузова либо над кабиной водителя. Такое стреловое оборудование работает с использованием лебедки, что позволяет опускать и поднимать груз плавно и с высокой точностью. Еще одно достоинство — оптимальное распределение нагрузки (часть ее смещается на заднюю ось). Это увеличивает грузоподъемность оборудования.

2. Z-образный

При такой конструкции стрела состоит из нескольких колен, что позволяет компактно складывать ее за кабиной. «Коленчатая» конструкция также упрощает работу в сложных условиях, при наличии препятствий. С другой стороны, такое оборудование имеет сниженную грузоподъемность. Считается, что его целесообразно использовать для работы с грузами относительно небольшой массы.

По опыту компании “Мос-спецтехника”, в Москве чаще востребована аренда манипулятора со стрелой L-образной конструкции — она более надежна и производительна, а кроме того, является более доступной.

Грузоподъемность

По грузоподъемности краноманипуляторные установки делятся на три группы:

Это — наиболее распространенная классификация, однако она не является точной. Дело в том, что фактический вес груза зависит от вылета стрелы. Зависимость длины стрелового оборудования и его грузоподъемности выражается грузовым моментом и измеряется в тоннах на метр (тм). Грузовой момент является произведением вылета (в метрах) и грузоподъемности (в тоннах).

Усредненная классификация по грузовому моменту выглядит следующим образом:

Также необходимо учитывать грузоподъемность шасси. Так, низкорамные манипуляторы могут перевозить до 7 т груза при том, что грузоподъемность их стрелового оборудования составляет только 3 т.

Вид шасси

Наиболее распространенными являются манипуляторы, установленные на грузовой автомобильный транспорт. Они используются в городских условиях, на строительных объектах, для транспортировки строительных материалов, техники и других грузов. Такие шасси могут иметь разные характеристики. Так, вездеход КамАЗ с манипулятором представляет собой технику повышенной проходимости и может использоваться даже в условиях легкого бездорожья. Другой вариант — низкорамный манипулятор. Главное их применение — перевозки крупногабаритных грузов, имеющих большую высоту. Они часто используются для транспортировки техники.

Помимо грузового автотранспорта в качестве шасси могут использоваться рельсовые и железнодорожные платформы, плавучие платформы. Также применяются короткобазовые, гусеничные, пневмоколесные шасси. Основа может быть стационарной (специально обустроенный фундамент), переставной. Некоторые манипуляторы вообще не требуют основания. Все перечисленные виды манипуляторов за исключением автокранов имеют узкоспециализированное применение. В каждом случае тип шасси подбирается в соответствии с теми задачами, которые должна будет решать техника.

В компании «Мос-спецтехника» вы сможете заказать аренду манипулятора до 10 т. Мы оказываем услуги аренды манипуляторов в Москве и Московской области. У нас действуют выгодные цены и удобные условия сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *