Чем покрасить межкомнатные двери мдф

Какой краской покрасить двери МДФ

Если вы установили в квартире межкомнатные двери МДФ, и чтобы увеличить их срок службы, а так же придать двери привлекательный внешний вид, ее следует обработать лакокрасочным покрытием. А какой краской покрасить двери МДФ, чтобы они долго служили, мы попробуем разобраться дальше.

Конечно же, можно заказать покраску двери в специализированной компании и установить уже покрашенную. Но если вы хотите сэкономить на стоимости и придать двери дизайнерских решений, можете покрасить дверь самостоятельно.

Чем можно красить двери МДФ

Лучше всего для покраски двери из МДФ подойдут акриловые лак или краска. Они отлично ложатся на поверхность, быстро просыхают и не содержат вредных веществ. Применять такие красители можно как внутри помещения, так и снаружи. После того, как краска высохнет, ее можно мыть и протирать. Кроме этого, акриловые составы хорошо защищают поверхность от повреждений и устойчивы к выгоранию.

При покупке краски или лака необходимо приобрести нужное количество материала. Когда красить нужно дверь и наличники, то его понадобится примерно килограмм. Столько же следует приобрести и грунтовки. Обращайте внимание на характеристики красящего средства, обозначенные на банке, там указывается и формула, по которой можно рассчитать нужное количество материала.

При покупке краски и грунтовки, приобретите еще и небольшое количество шпатлевки, вполне возможно, что она понадобится для затирания маленьких изъянов. Грунтовку, лак или краску необходимо приобретать одной торговой марки, что бы они были совместимыми. Если необходимо колеровать лакокрасящий материал, можно приобрести специальные сухие краски или заказать эту услугу в строительном супермаркете. Второй вариант намного лучше, так как в магазине вам смогут разбавить краску выбранного по каталогу оттенка. Теперь вы знаете, какой краской покрасить двери МДФ.

Инструменты, необходимые для покраски дверей

Перед началом работ по покраске, следует подготовить не только красящие материалы, но и инструменты, необходимые для такого рода работ.

•Кисти разной ширины, валик или краскопульт.

•Лоток для краски или лака.

•Дрель со специальной насадкой или строительный миксер.

•Ведро для размешивания и колерования краски.

•Скотч, для заклеивания мест, которые не требуют окрашивания.

Красим двери МДФ

Прежде чем начать окрашивание, следует подготовить место, куда будут укладывать двери МДФ. Если покраска будет осуществляться непосредственно в навешенном состоянии, то на пол под дверями стелется бумаги или полиэтилен, которые защитят пол от загрязнения лаком или краской.

Какой краской покрасить двери МДФ мы уже знаем, теперь разберемся, как покрасить двери МДФ. Для начала, поверхность всей двери, а так же наличники следует прогрунтовать. Это позволит удалить из полотна дверей пыль, даст возможность сэкономить на основном красящем покрытии и позволит краске лучше закрепиться на поверхности двери. Двери МДФ, пропитанные грунтовкой, позволят краске равномернее распределяться на поверхности.

В процессе работ по грунтованию можно будет заметить все изъяны и дефекты двери. После их обнаружения, необходимо трещинки заделать с помощью шпатлевки. Затем следует подготовить лакокрасящее средство. Если работы по колеровке осуществляются самостоятельно, то следует знать, что разбавлять необходимо нужное количество краски, которой хвати для покраски дверей. В противном случае, если краски не хватит, именно такого оттенка добиться будет трудно, а вернее, невозможно.

Этапы покраски двери МДФ

•На поверхность двери наносится пропитка.

•При помощи шпатлевки обрабатываются все трещины.

•Наждачной бумагой затирается шпатлевка, после того, как она просохнет.

•Все труднодоступные места закрашиваются с помощью кисти.

•Затем все полотно и наличники красят кистью, валиком или краскопультом.

•Если есть необходимость, то после высыхания первого слоя наносится второй.

Рекомендации по окрашиванию

Сушка должна проходить при стандартных условиях, не допускается просушивание вентилятором или подогревом. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен просохнуть.

Как покрасить дверь из МДФ: малярные работы, инструменты и материалы

Ремонт в своём доме или квартире — дело вполне обыденное, хотя его многие побаиваются, но всё равно соглашаются делать, однако при этом может возникнуть резонный вопрос — как покрасить дверь из МДФ? На первый взгляд, казалось бы, в этом нет ничего сложного — бери щётку и крась, но не всё так просто — результат может быть разным.

Ниже речь пойдёт о наиболее практичных и эффективных методах, а кроме того, вы сможете посмотреть тематическое видео в этой статье в качестве дополнительного материала.

Крашенные двери МДФ. Выбирайте любой цвет

Что нам понадобится

Пояснение. МДФ (Medium Density Fibreboard, MDF) представляет собой древесноволокнистую плиту средней плотности.
Изготавливают такой материал методом сухого прессования мелкодисперсионной древесной стружки.
Карбамидные смолы, модифицированные меламином, служат там связующим компонентом.

Инструменты и материалы

Примечание. Заводы-изготовители выпускают свою продукцию уже загрунтованной, то есть, готовой к употреблению, так что грунтовать её не следует.

Спектр акриловых текстурных красок ZELEST

Кисти для малярных работ

Для малярного валика понадобится ванночка

Приступаем к «малярке»

Нанесение первого слоя

Сам малярный процесс достаточно простой, но краска для дверей МДФ наносится в несколько слоёв для достижения нужного эффекта. На то, что вам придётся израсходовать больше материала по сравнению, например, с эмалью, не стоит огорчаться, и причиной тому достаточно демократичная цена и хорошее качество. (См. также статью Отделка двери: виды .)

Итак, наносите своими руками первый слой краски щёткой или малярным валиком, либо, используя и один, и другой инструмент и при этом не бойтесь окрашивать торцы. Дело в том, что плохо окрашенные торцы дверей, это довольно частое явление, потому что при наличии там лишнего тонкого слоя через время начинают возникать проблемы — дверь перестаёт нормально закрываться — трёт о коробку.

После этого зачастую приходится утапливать навесы или разбивать распорками коробку.

При использовании акрилового покрытия на водной основе такого не происходит, так как жидкость впитывается в древесину и плёнка абсолютно несущественна. После того, как вы нанесли первый слой, можете минут 15 или 20 отдохнуть — за это время дверь будет сухой, но то, что вы увидите может вас огорчить — поверхность мало изменится (особенно для светлых тонов) и к тому же, на неё будут пятна и разводы!

Но пусть это вас не смущает — ведь вам предстоит нанести следующий слой — и вы это сделаете и кроме того, такие действия предусматривает инструкция, которая напечатана на упаковке (банке, канистре).

После высыхания второго слоя внимательно осмотрите поверхность, чтобы на ней не оставалось изъянов в виде пятен или неравномерности тона. Если вы ничего подобного не замечаете, и вас всё устраивает, то можете пользоваться, но при необходимости лучше нанести третий слой, который уж точно будет последним.

Но даже теперь полотно подлежит осмотру после высыхания, ведь вы могли просто-напросто пропустить какой-либо из участков, и это немудрено, ведь на данном этапе оттенки будут сильно сливаться и различить свежий от старого можно будет только по блеску.

К малярным работам можно приложить не только руки, но и фантазию

Когда всё готово и дверь полностью высохла, вы можете начать процесс эксплуатации и на несколько лет забыть про валик и щётки, и это вполне нормально, но есть люди, у которых где-то глубоко в мозгу спрятана творческая извилина, которая всегда не даёт покоя, даже когда всё хорошо.

Что ж, тогда вы можете внести небольшое разнообразие, которое не будет бросаться в глаза, так как это чистая классика — посмотрите на фото вверху — там используется обычная бронза и тонкая кисть.

Заключение

Теперь вы знаете, как покрасить дверь МДФ и понимаете, что это достаточно просто и, можно сказать, даже приятно, так как в процессе работы вы даже не почувствуете запаха. Только не пренебрегайте указанием и не используйте другие краски, тогда ваша дверь получится красивой и прослужит вам долго!

Покраска двери из мдф: выбор краски и технология покрытия полотна

Как выбрать покрытие для МДФ полотна

Аббревиатура МДФ расшифровывается так – мелкодисперсная фракция. То есть полотно состоит из стружки и древесных волокон, прессованных или склеенных между собой. Говорить об экологических качествах не приходится – химический состав присутствует в больших количествах, но недостаток покрывается хорошими эксплуатационными качествами и ценой. Тем не менее окраска затруднена именно из-за фракции – цветные и прозрачные покрытия сильно впитываются. Выбирают состав по следующим критериям:

  1. Без резкого запаха. Полностью нейтральных составов не бывает. Еле уловимые запахи присутствуют все равно. Они могут сказаться на самочувствии мастера. Водоэмульсионные – самые безопасные в отличие от алкидных или нитроэмалей.
  2. Быстросохнущий. Таким свойством обладают водоэмульсионные и акриловые краски.
  3. Необходим глянец. Поверхность двери схожа с губкой и матовый цвет не слишком красив на ней. Для этого потребуется лак для МДФ, который перед нанесением выливают в емкость, чтобы выпустить пузырьки воздуха.
  4. Высокая адгезия. Этот параметр прописан на таре с краской.
  5. Небольшой расход – на стандартную дверь – 200*80 мм, должно хватить килограммовой банки краски и такое же количество грунтовки.

Цвет выбирается согласно дизайнерскому видению мастера, но отвлекать внимание на себя в будущем, дверь ни в коем случае не должна.

Подготовка к окрашиванию двери из мдф

Самостоятельно покрасить дверь из МДФ несложно, если соблюдать правила работы. Потребуются инструменты: шпатель, ветошь, наждачные шкурки, столярный клей. Прежде всего, полотно важно подготовить. Для этого:

Особое значение придают местам вставки замков и ручек – от постоянной активности они расщепляют волокна двери. Их пропитывают столярным клеем и зачищают.

Шлифовка межкомнатных дверей

Покраска МДФ: рекомендации по работе

Для глухой поверхности, подойдут валики, при этом расход краски уменьшится. Вставки лучше красить кистями.

Краска кроме вышеперечисленных качеств, должна придавать покрытию прочность. Этим в большой степени отличается глезаль:

Состав перемешивают с основным покрытием или грунтовкой. Покраска идет следующим образом:

Завершающим штрихом станет слой лака. Собственно, это весь процесс. Покрасить МДФ не сложнее, чем любую другую поверхность.

Требования к покрывным слоям

  1. Полное естественное высыхание. Если решено покрасить мдф в домашних условиях в один тон, без каких-либо эффектов, то цвет лучше всего сохраняется при выдерживании каждого слоя не менее двух суток. Должное время на просушку позволит покрытию стать долговечным – адгезия проявится в полной мере.
  2. Нанесение краски в один слой, без прохождения дважды по одному участку. Такая технология покраски МДФ. сделает площадь двери однородной без просветов. Если решено реставрировать двери под старину, то действуют, наоборот – по еще не просохшему слою, наносят контрастные штрихи концом сухой кисти.
  3. Межкомнатные и входные двери сначала красят с двух сторон, потом приступают к торцам. Так, меньше потеков на ровной площади. Торцы мдф двери должны быть защищены от проникновения влаги в большей степени, чем полотно – их пропитывают водоотталкивающими составами перед покраской.
  4. Если старые двери удовлетворяют своим внешним видом после очистки, то природный стиль оставляют – он всегда уместен. Пользуются только лаком.

Требования к инструментам и материалам

Читайте также:  Крыша для твоей дачи

Несложнопокрасить двери МДФ, если заранее приготовится к процессу – выбрать стиль, покрывной материал, провести подготовку. Результат зависит от приложенных усилий. Самостоятельная работа даст экономию семейного бюджета и позволит получить эксклюзивную модель домашнего интерьера.

Покраска межкомнатных дверей из мдф белого цвета. Как покрасить двери из МДФ в домашних условиях? Как покрасить дверь из МДФ

Проще всего это сделать с помощью кистей, валиков и банки с краской.

Обновление входной конструкции

Самым простым и доступным способом обновить дверь — это покрыть её свежей краской, так как старый слой портит эстетический вид и с годами меняет цвет. Изначально необходимо определиться чем будет покрыта конструкция:

При выборе покрытия основываемся на индивидуальные предпочтения, но стоит прислушаться к советам опытных мастеров — отделочников.

Отзывы владельцев

Межкомнатные двери, изготовленные из МДФ, заслужили противоречивые отзывы. Большая часть отрицательных характеристик связана с недобросовестными производителями или продавцами. Ведь под красивым фасадом невозможно увидеть внутреннее содержание. Так, уже после покупки, выяснялось, что толщина плиты всего 2 мм. Что недостаточно для дверного полотна, испытывающего постоянную нагрузку.

Иногда вместо МДФ используется плотный картон. Срок службы таких конструкций минимален, качество низкое. Производитель, сэкономивший на всех этапах изготовления, может предложить очень привлекательную цену. Однако именно из-за несоблюдений технологии изготовления двери из МДФ имеют плохую репутацию. Владельцы пишут, что они разбухают, сильно царапаются, отслаиваются и т.д.

Однако двери, произведенные с учетом правил и стандартов заслужили лестные отзывы. Приобретались они у добросовестных продавцов. Владельцы характеризуют их как простые в уходе, долговечные и действительно устойчивые к повышенной влажности. Но их цена уже не столько низкая, как на это надеется большинство потребителей.

Подходя к выбору дверей из МДФ разумно и взвешенно, можно приобрести долговечную и красивую вещь. Уход за качественным изделием сводится к удалению загрязнений с поверхности. Установка такого блока не составит особого труда. Вес МДФ небольшой, работать с ним несложно.

Подготовка материала к покраске

Качество желаемого результата напрямую зависит от тщательности процесса подготовки реставрируемого материала. Для удобства дверь необходимо снять с петель и уложить на опоры (можно использовать необходимое количество табуреток). Далее нужно провести следующие действия:

Необходимо тщательно удалить прошлые слои краски и других материалов вплоть до древесины. Для этих целей возможно использовать шлифовальную машинку, либо ручным способом с применением наждачной бумаги, которая надёжно крепится к бруску для удобства.

Как покрасить дверь МДФ своими руками: видео

Иногда хочется изменить оформление дверного полотна из МДФ. Сделать это можно по-разному: приобретя новую дверь или покрасив старую. Для тех, кто решит идти вторым путем, продается краска для дверей МДФ, формирующая на поверхности равномерное покрытие. Надо лишь определиться с желаемым цветом и характеристиками лакокрасочного покрытия, чтобы приобрести подходящий состав. Если есть желание кардинально преобразить двери, стоит уточнить, можно ли поверхность осветлить. Светлое полотно удачно вписывается в любой интерьер.

Стандартный процесс окраски двери

Краску необходимо нанести равномерно без лишних подтёков и пятен. Наиболее удобно пользоваться специальным распылителем, но это слишком накладно и затратно по финансам. Поэтому лучше использовать обычную филеночную кисточку и валиком, которые подходят в работе практически с любым материалом всех типов.

Важно:перед началом работы кисть разумно распушить и удалить лишние торчащие волоски, которые по окончанию могут остаться на окрашенной двери.

Покраска протекает в зависимости от типа конструкции:

Если дверь филенчатая, то окрашивание начинается при помощи кисти, которой нужно пройтись по всем углублениям, не беря слишком много краски на кисть. Вторым этапом будет работа валиком.

А вот дверь щитовую обрабатывают в несколько приёмов. Покрытие выгодно наносить валиком, который не оставляет ненужных полос и волосков. Начинается работа с торца — с левого угла к правому вниз.

Затем оставляем поверхность на указанное производителем краски время для полного высыхания. Второй слой наносится в продольном направлении, а третий — противоположно первому слою.

Виды красок для окрашивания межкомнатных дверей

Краски для межкомнатных дверей бывают следующих видов:

Если растворителем и наждаком снять наслоения старой краски, которые наверняка есть на старой двери, то можно увидеть интересный и красивый рисунок дерева. В таком случае для покраски лучше выбрать лак для внутренних работ. Бесцветный или оттеночный, он подчеркнет естественные узоры древесины и придаст двери свежий вид. Перед покрытием лаком можно использовать различные тонирующие пропитки на основе натуральных масел, которые могут помочь изменить цвет, сделать дерево более стойким к воздействию окружающей среды, а лаковая пленка дополнительно закрепит эффект.

Лаковое покрытие почти не имеет запаха, быстро сохнет и вполне безопасно. Лак удобно наносится и не растекается по поверхности, однако, современные качественные лаки недешевы.

Алкидные эмали

Наиболее распространенной краской для покраски межкомнатных дверей является алкидная эмаль. Эти краски дешевы, имеют богатую цветовую палитру и после высыхания обеспечивают очень прочное покрытие. Главным минусом использования алкидной эмали является резкий запах испарений, который не выветривается более суток. Испарения растворителей эмали может привести к аллергии и даже отравлению, поэтому для использования этой краски необходимо либо обеспечить отсутствие жильцов в квартире, либо проводить работы на открытом воздухе.

Акриловые эмали

В случае когда эти условия невыполнимы, для покраски межкомнатных дверей можно воспользоваться акриловой эмалью. Эти краски практически не обладают запахом, но получаемое покрытие не слишком стойкое. Акриловые эмали создают матовое покрытие, поэтому чаще всего поверх эмали наносится акриловый лак, благодаря которому поверхность приобретает блеск и дополнительную прочность покрытия. Широкая цветовая палитра этих красок позволяет их использовать для поиска различных оформительских решений.

Нитрокраски

При покраске межкомнатных деревянных дверей лучшими по стойкости покрытия материалами считаются нитрокраска или нитролак. Однако для их использования необходимы средства защиты, такие как респиратор, так как краска очень токсична и может вызвать аллергическую реакцию. Для её использования необходимо отсутствие людей или проведение работ на свежем воздухе. Помимо этого, нитрокраски дороги. Но качество покрытия оправдывает цену.

Покраска МДФ: рекомендации по работе

Для глухой поверхности, подойдут валики, при этом расход краски уменьшится. Вставки лучше красить кистями.

Краска кроме вышеперечисленных качеств, должна придавать покрытию прочность. Этим в большой степени отличается глезаль:

Состав перемешивают с основным покрытием или грунтовкой. Покраска идет следующим образом:

Завершающим штрихом станет слой лака. Собственно, это весь процесс. Покрасить МДФ не сложнее, чем любую другую поверхность.

Требования к покрывным слоям

  1. Полное естественное высыхание. Если решено покрасить мдф в домашних условиях в один тон, без каких-либо эффектов, то цвет лучше всего сохраняется при выдерживании каждого слоя не менее двух суток. Должное время на просушку позволит покрытию стать долговечным – адгезия проявится в полной мере.
  2. Нанесение краски в один слой, без прохождения дважды по одному участку. Такая технология покраски МДФ. сделает площадь двери однородной без просветов. Если решено реставрировать двери под старину, то действуют, наоборот – по еще не просохшему слою, наносят контрастные штрихи концом сухой кисти.
  3. Межкомнатные и входные двери сначала красят с двух сторон, потом приступают к торцам. Так, меньше потеков на ровной площади. Торцы мдф двери должны быть защищены от проникновения влаги в большей степени, чем полотно – их пропитывают водоотталкивающими составами перед покраской.
  4. Если старые двери удовлетворяют своим внешним видом после очистки, то природный стиль оставляют – он всегда уместен. Пользуются только лаком.

Требования к инструментам и материалам

Несложнопокрасить двери МДФ, если заранее приготовится к процессу – выбрать стиль, покрывной материал, провести подготовку. Результат зависит от приложенных усилий. Самостоятельная работа даст экономию семейного бюджета и позволит получить эксклюзивную модель домашнего интерьера.

Материалы для нанесения дорожной разметки: разновидности, характеристики и особенности нанесения

Дороги автомобильные общего пользования

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Automobile roads of general use. Road marking materials. Technical requirements

Дата введения 2015-10-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью Центр инженерно-технических исследований “Дорконтроль”, Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 “Дорожное хозяйство”

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 февраля 2015 г. N 50-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32830-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге “Межгосударственные стандарты”

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на материалы для дорожной разметки, применяемые для устройства горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает технические требования к материалам.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных – последнее издание (включая все изменения).

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.010 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 12.1.044 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.3.005 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.103 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 9980.3 Материалы лакокрасочные и вспомогательные. Сырье для лакокрасочных материалов. Упаковка

ГОСТ 9980.4 Материалы лакокрасочные. Маркировка

ГОСТ 9980.5 Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение

ГОСТ 21140 Тара. Система размеров

ГОСТ 31340 Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования

ГОСТ 32829 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний

ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 материалы для дорожной разметки: Материалы, предназначенные для нанесения дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием.

Примечание – После нанесения и высыхания (отверждения) материалы определяют эксплуатационные свойства дорожной разметки.

3.1.2 краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог: Жидкий пигментированный материал, имеющий среду в виде раствора пленкообразующего вещества в органических растворителях либо имеющий в качестве пленкообразующего вещества водную дисперсию синтетических полимеров или другие типы связующих веществ и образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог непрозрачное покрытие, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

3.1.3 термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Материал в порошкообразной форме, образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, после расплавления и отверждения покрытие, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

3.1.4 холодный пластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Материал на основе реакционно-способных полимеров, содержащий пигменты и наполнители, отверждаемый в результате химической реакции и образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, после отверждения покрытие, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

Читайте также:  Листы из оцинкованной стали — профнастил, виды, область применения

3.1.5 спрей-пластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Холодный пластик или термопластик, наносимые методом распыления толщиной слоя до 1,5 мм.

3.1.6 класс материала для дорожной разметки: Характеристика материала для разметки дорог, определяющая его свойства по нормируемому параметру.

Примечание – Класс материала для дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие сокращения и обозначения классов материалов для дорожной разметки:

– В – по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали), отвердевшего расплава термопластика и холодного пластика;

– ВВ – по времени высыхания краски (эмали) и отверждения термопластика и холодного пластика;

– НВ – по массовой доле нелетучих веществ в краске (эмали);

– СП – по степени перетира краски (эмали);

– АС – по адгезии высохшей пленки краски (эмали) к стеклу;

– ТР – по температуре размягчения термопластика;

– УВ – по условной вязкости краски (эмали);

– x , y – координаты цветности.

4 Классификация

4.1 Материалы для дорожной разметки автомобильных дорог классифицируются на следующие типы:

– краски (эмали);

– термопластики;

– холодные пластики.

4.2 Термопластики и холодные пластики классифицируются по способу нанесения:

– толстослойные (толщиной нанесения 1,5 мм и более);

– спрей-пластики.

5 Технические требования

5.1 Технические требования к материалам для дорожной разметки

5.1.1 Координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение координат цветности

Координаты угловых точек цветовых областей

Особенности краски для разметки на дорогах

Правильная разметка помогает увеличить пропускную способность автомагистрали и снизить количество аварий. Интенсивность движения сказывается на состоянии краски, нанесенной на дорожное покрытие.

Эмаль для разметки дорог должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТом Р 51256 в последней редакции. Это позволит продлить срок службы нанесенных обозначений, сократить расходы на приобретение краски, оплату труда рабочих и техники.

Выбор краски для разметки полностью лежит на “плечах” управляющей компании, главное, чтобы был подобран состав соответствующий ГОСТ Р 51256.

  1. Требования, предъявляемые к краскам для дорог
  2. Зачем разметка светится
  3. Особенности выбора красителя
  4. На основе акрила
  5. На основе алкидных смол
  6. Другие варианты
  7. Двухкомпонентные
  8. Популярные красители

Требования, предъявляемые к краскам для дорог

Красящие составы можно наносить ручным и автоматизированным способами – кистью, валиком, безвоздушным или пневматическим распылением. Окрашивание дорожного полотна разрешено проводить в теплое время года при температуре воздуха +5…+35°С.

Используемые эмали должны обладать следующими свойствами:

Для нанесения разметки лучше всего подходят краски, которые не снижают сцепления шин с автомагистралью.

Стеклянные шарики, которые добавляют при нанесении разметки, отражают свет фар проезжающих автомобилей (1 – стеклянные шарики, 2 – дорожное покрытие, 3 – слой краски для разметки, 4 – световой поток).

Зачем разметка светится

Разметочные линии, стрелки, пиктограммы и надписи должны быть яркими, хорошо различимыми в любое время дня и ночи при любых погодных условиях. Чтобы придать разметке светоотражающие свойства, используют стеклянные шарики диаметром от 100 до 600 мкм (0,1-0,6 мм).

Стеклошарики вводят в состав эмали непосредственно перед нанесением маркировки или распределяют по поверхности линий в течение 5 секунд с момента распыления красящего состава.

Стеклянные микросферы выполняют несколько функций одновременно:

  1. Отражают свет автомобильных фар, тем самым помогая водителям четко видеть разметку и в тумане, и в темное время суток.
  2. Повышают износостойкость маркировки, продлевают срок ее эксплуатации.
  3. Усиливают сцепление колес с поверхностью полотна.

Стеклошарики обязательно используют на участках повышенной аварийности и на неосвещенных отрезках дороги. При нанесении световозвращающей разметки расход стеклянных микросфер должен составлять не менее 200-250 г на 1 кв. м.

Особенности выбора красителя

Эмали для нанесения разметочных линий отличаются химической формулой и техническими характеристиками.

Краска, используемая для нанесения разметки на дорогах и пешеходных переходах, должна быть подобрана согласно температурному режиму в городе.

При выборе краски для каждого региона следует учитывать несколько факторов:

Для дорожной разметки используют одно- или двухкомпонентные смеси, краски на основе акрила или алкидных смол. Все материалы имеют сложный состав, в котором присутствуют красящие пигменты, пленкообразователи и другие добавки. Большинство эмалей выпускается в базовом белом цвете, но есть и в другом цветовом исполнении.

На основе акрила

Лакокрасочные материалы на основе полиакрилатов выпускаются в форме концентрированной суспензии, которую перед применением можно развести водой или специальными растворителями. Существуют также краски в аэрозольных баллончиках – они готовы к применению без какой-либо предварительной подготовки, легко наносятся и экономно расходуются.

Акриловыми красками можно окрашивать бетонные, асфальтовые и нефтебитумные покрытия. Работы нужно проводить только в сухую погоду: пока свежая разметка полностью не высохнет, она легко смывается дождевой водой.

На основе алкидных смол

Каучук-резиновые компоненты, входящие в состав алкидных эмалей, обеспечивают хорошую адгезию дорожной маркировки с любым типом поверхности и высокую износостойкость. Краски этой группы лучше других подходят для скоростных автомагистралей с интенсивным движением.

Однако материалы на основе алкидных смол нельзя наносить аэрозольным способом, что не всегда удобно в условиях постоянного движения большого количества транспортных средств.

Эмаль АК-511 используется для нанесения разметки на аэродромах, стоянках, а также дорогах общего пользования и федеральных трассах.

Другие варианты

Для обозначения разметочных линий могут применяться флуоресцентные или светящиеся эмали. Они представляют собой суспензию, состоящую из люминофорных пигментов, раствора акриловых смол, функциональных добавок и наполнителей. Светящиеся краски можно наносить на проезжие части дорог, аэродромы и другие покрытия из асфальтобитумных и цементных смесей.

Двухкомпонентные

Краски обладают отличной адгезией, высокой износостойкостью, долговечностью, экономным расходом. Двухкомпонентными составами можно окрашивать любые виды дорожных покрытий и конструкций, используя при этом разные способы ручного или автоматизированного рисования.

После высыхания материал образует прочную пленку, которой не страшны колеса самосвалов, тракторные гусеницы, ковши и отбрасыватели снегоуборочной техники. При необходимости создания светоотражающей маркировки в двухкомпонентные краски можно добавлять стеклошарики или кварцевый песок.

Популярные красители

Дорожные службы чаще всего используют продукцию отечественных производителей. Она отличается доступной ценой, а по качеству не уступает импортным аналогам.

Востребованные марки красок, используемые для нанесения дорожной разметки:

Проверенные временем краски для дорог от фирмы Краско и Линия.

  1. Дорожка. Обладает высокой степенью стойкости к ультрафиолетовому излучению, истиранию, различным химикатам. Используется для окрашивания дорожных элементов из бетона, асфальта и асфальтобетона. Адаптирована для российских регионов с суровым климатом и неблагоприятными погодными условиями. Для маркировки краской Дорожка могут применяться малярные кисти, валики, пульверизаторы и специальные разметочные машины.
  2. Грида АК-Дор. Представляет собой смесь акрилового сополимера, органических растворителей, наполнителей и пигментов. Выпускается в нескольких цветах – белом, желтом, синем, красном, зеленом и черном. Линии и надписи, выполненные краской Грида АК-Дор, способны переносить температурные колебания -40…+60°С. Материал подходит для окрашивания строительных и дорожных конструкций из асфальта, бетона, цементно-песчаных смесей, натурального и обожженного камня.
  3. Эмаль АК-511. Полностью отвечает требованиям ГОСТа, является оптимальным вариантом для обозначения линий на оживленных участках дороги, стоянках, парковках и аэродромах. Может применяться на бетонных и асфальтных поверхностях. Выпускается в белом цвете, но при необходимости в состав эмали добавляются красящие пигменты разных оттенков.
  4. Линия М. Используется для разметки асфальтобетонных и цементобетонных дорог с интенсивным движением, автостоянок и аэродромов. Комплектуется световозвращающими стеклошариками, поэтому обеспечивает отличную видимость маркировки при любом освещении. Выпускается в разном цветовом исполнении.

Дорожные службы используют и другие краски импортного и российского производства:

Все эмали для разметки дорог отличаются составом, техническими характеристиками, фасовкой, сферой применения. Их нужно наносить на отремонтированное, сухое покрытие, предварительно очищенное от пыли, мусора и грязи. Перед началом работ следует ознакомиться с рекомендациями производителя по применению и хранению лакокрасочных материалов.

Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах

Автомобилисты обращают внимание на дорожную разметку, только чтобы соблюдать правила, и лишь мимоходом отмечают, что линии на дороге хорошо видно даже в темноте из-за того, что они светятся. Интересно ли вам узнать, какие краски для разметки используют? И почему разметочная краска светится в темноте на асфальте?

Зачем разметка светится

Светящуюся разметку можно встретить еще не на всех дорогах. Но для магистрали и других дорог с интенсивным движением нанесение разметочной линии, отражающей свет автомобильных фар, является обязательным. Эта мера позволяет:

Требования, предъявляемые к краскам для дорог

Маркировка должна соответствовать ГОСТ Р 51256 и проводиться в теплое время года.

Материал, используемый для нанесения на дорожное полотно, должен не только хорошо отражать свет фар, но и обладать необходимыми техническими характеристиками, а именно:

  1. Быстро высыхать. Как правило, качественные лакокрасочные составы высыхают уже через 5 минут после нанесения при температуре 20°C.
  2. Иметь небольшой расход.
  3. Быть влагостойким.
  4. Выдерживать перепады температур.
  5. Обладать высокой износостойкостью.
  6. Удобно наноситься. Чаще всего для нанесения используют аэрозольный метод, положив на поверхность трафарет. Такая технология маркировки позволяет снизить расход материалов и увеличить скорость работ.
  7. Не нарушать качество сцепления шин с дорогой.

Кроме того, красящий состав должен иметь яркий цвет, чтобы его можно было увидеть при плохих погодных условиях или в темноте.

Особенности выбора красителя

Выпускаемая краска для дорожной разметки может иметь различный состав, и выбор светоотражающей эмали будет определяться:

Наиболее часто с целью маркировки принято использовать следующие составы, светящиеся от фар.

На основе акрила

Акриловая краска проста в применении, выпускается в виде концентрата. Перед использованием ее нужно просто разбавить водой до требуемой консистенции. Может выпускаться в готовом виде, в аэрозольных баллончиках.

Для нанесения акриловых красителей можно использовать любой метод, но чаще применяется аэрозольное напыление. Лакокрасочные составы с акрилом подходят не только для асфальта, но и для нефтебитумного или бетонного покрытия. Но стоит помнить, что водно-дисперсионные составы в течение получаса могут быть смыты водой, поэтому при работе с ними нужно обращать внимание на погодные условия.

На основе алкидных смол

Алкидная эмаль на каучук-резиновой основе, производство которой налажено недавно, отличается высокой адгезией и износостойкостью, хорошо зарекомендовала себя на скоростных магистралях. Расход при маркировке будет колебаться в зависимости от характера полотна, но удобный аэрозольный способ нанесения для нее не подходит.

Другие варианты

Другие прочные эмали с добавлением в них светоотражающих порошков используются, когда в наличии уже имеется краситель без светоотражающих свойств. Такие светящиеся составы нельзя применять на магистралях из-за неравномерного распределения частиц, но они пригодны для рисования линий или знаков на не очень оживленных трассах.

Двухкомпонентные

Это эмали, изготовленные по новым технологиям. Их отличительной особенностью является отсутствие растворителей и высокая насыщенность отражающими пигментами. Обладают высокой прочностью и адгезией, не повреждаются даже во время работы снегоуборочных машин. Такими эмалями можно наносить знаки и линии на любом автодорожном покрытии, используя разные способы: от аэрозольного до сложного с рисованием специальными машинами. Расход их при этом будет относительно небольшим – до 500 г на м2. Использование двухкомпонентных реакционных эмалей также подходит для аэродромной разметки.

Наиболее популярные красители

Чаще всего на дорогах используются следующие марки красок:

Эти лакокрасочные растворы российского производства адаптированы под суровые климатические условия, способны выдержать высокие температурные перепады и интенсивные нагрузки.

Линия

Этот краситель обладает следующими преимуществами:

  1. Дает возможность колеровки. Это свойство очень удобно, когда необходимо сделать разноцветную маркировку на небольшом дорожном участке.
  2. Отличается большой яркостью, поэтому хорошо заметен даже в условиях тумана.
  3. Почти не выцветает даже на открытых участках.
  4. Для того чтобы его нанести, можно применять любую технологию, включая использование специальных разметочных машин и пневматических аэрозольных аппаратов. Может выпускаться в баллончиках в виде аэрозоля.
  5. Имеет высокую степень адгезии, что позволяет получить хороший рисунок при небольшом расходе материала.
  6. Технология производства краски позволяет ей соответствовать всем принятым стандартам.
  7. Раствор до применения может храниться при широком температурном диапазоне.

Красящее вещество «Линия» имеет относительно невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации.

Эмаль АК-511

Краситель АК-511 относится к экономичным и обладает следующими качествами:

Дорожка

Еще одно лакокрасочное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, подходит для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэродромах. Обладает рядом преимуществ:

К выбору красящих веществ для разметочных работ надо подходить серьезно, учитывая все параметры материалов, особенности эксплуатации и климатические условия. При соблюдении всех параметров в выборе лакокрасочное вещество способно продержаться долго, не изменяя цвет и не стираясь под колесами транспорта. Стоить помнить, что от качества разметки зависит безопасность автомобильного движения.

Требования к материалам для дорожной разметки на современном этапе

Национальные стандарты дорожной разметки

Требования к материалам для дорожной разметки на современном этапе

Современный этап развития дорожной отрасли характеризуется ужесточением требований к дорожной разметке – увеличиваются гарантийные сроки, в процессе эксплуатации контролируется не только ее сохранность по площади, но и фотометрические параметры.

Качество и продолжительность функциональной долговечности дорожной разметки зависит от ряда факторов. Прежде всего, следует выделить следующие:

Специалисты порой расходятся во мнении по оценке «весомости» каждого из перечисленных факторов, но, бесспорным является то, что высокое качество разметки не может быть обеспечено при использовании «второсортных» материалов и изделий. Зачем нужна такая дорожная краска, которая станет держаться на поверхности только если на нее изначально нанесена грунтовка глубокого проникновения? Краска для разметки должна иметь прочное сцепление с дорогой и без предварительного грунтования.

Возникает вопрос, как определить, насколько хороши краски и пластики? Еще совсем недавно качество материалов и изделий определялось по параметрам, приведенным ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» и техническим условиям производителя. Но, при испытаниях материалов возникали следующие проблемы.

Читайте также:  Кухня в «малосемейке» в общежитии 2.0

Во-первых, в ГОСТ Р 51256-99 содержится явно недостаточное количество нормируемых параметров. Результаты испытаний, выполненных в течение более чем пятилетнего периода специалистами научно-технического центра «М Дорконтроль» и кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ (ГТУ), подтверждают сказанное. С одной стороны, практически все проконтролированные образцы красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков полностью соответствуют требованиям, изложенным к материалам в ГОСТ Р 51256-99. С другой стороны – никак нельзя утверждать, что все материалы идентичны: для их применения требуются различные технологии, да долговечность разметки, выполненная с использованием этих материалов, весьма отличается (при прочих равных условиях).

Во-вторых, в технических условиях (а их было проанализировано около 80) устанавливаются не только различные требования, но и различные методы контроля. Порой отсутствуют ссылки на нормативные документы, равно как и сами методы.

Весьма часто встречаются ссылки на методики каких-либо организаций без указания подробной информации (за исключением названия организации). Соответственно, практически невозможно проводить испытания этих материалов где-либо кроме указанной организации.

В-третьих, при изучении технических условий в ряде документов было выявлено нормирование параметров, не имеющих отношения к самим материалам. Так, например, установление в технических условиях требований к краскам или пластичным материалам по коэффициенту световозвращения совершенно некорректно. Тоже следует отнести к коэффициенту сцепления с колесом транспортного средства и функциональной долговечности.

Нормирование в ГОСТ Р 51256-99 параметров материалов для дорожной разметки не может быть признано целесообразным исходя из интересов стандартизации.

С 1 января 2007 г. ситуация с нормированием требований к материалам принципиально изменилась – вступили в действие два новых национальных стандарта: ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» и ГОСТ Р 52576-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний». Документы были разработаны на основании плана важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских робот дорожного хозяйства на 2004-2005 гг., утвержденного распоряжением Росовтодора и в соответствии с Программой национальной стандартизации РФ на 2006 г.

Разработчиками национальных стандартов являются МАДИ (ГТУ), НПЦ «М Дорконтроль» и НТЦ «Катафот». Стандарты были внесены Техническим комитетом по стандартизации ТК-418 «Дорожное хозяйство», приняты Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Согласно статьи 16 Федерального закона «О техническом регулировании» на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии были опубликованы уведомления о начале и завершении общественного обсуждения проектов национальных стандартов. Проекты национальных стандартов были направлены в адрес нескольких организаций. Полученные замечания и предложения позволили повысить качество документов. Но, к сожалению, приходится констатировать недостаточную активность общественности при обсуждении проектов национальных стандартов.

Рассматривая ГОСТ Р 52575-2006, необходимо отметить несколько особенностей. В национальный стандарт введены разделы (помимо непосредственно технических требований) «определения и сокращения», «классификация материалов», «требования к комплектности», «требования к маркировке», «требования к упаковке», «требования к транспортированию и хранению», «требования по безопасности». Требования к методам испытаний приведены в ГОСТ Р 52576-2006.

К материалам для дорожной разметки относятся материалы, предназначенные для нанесения дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием. После нанесения и высыхания (отверждения) материалы определяют эксплуатационные свойства дорожной разметки.

Пластичные материалы, в свою очередь, по способу отверждения классифицируются на:

Характеристика материала для разметки дорог, определяющая его свойства по нормируемому параметру, определяется классом разметочного мотериала. Класс имеет буквенное обозначение. Цифрами определяется группа требований по данному параметру.

В национальном стандарте применены следующие обозначения классов разметочных материалов, сокращения и обозначения:

Технические требования к материалам для разметки автомобильных дорог, устанавливаемые в ГОСТ Р 52575-2006, приведены в Таблицах 1-4.

Также в ГОСТ Р 52575-2006 устанавливается требование к стойкости высохшей пленки красок и эмалей (не менее 48 ч) и отвердевших термопластики и холодных пластиков (не менее 72 ч) к статическому воздействию следующих сред:

Стойкость к статическому воздействию раствора щелочи гидроксида натрия устанавливается только для материалов, предназначенных для разметки цементобетонных покрытий.

В ГОСТ Р 52575-2006 приведены требования к комплектности при поставке материалов для дорожной разметки. Разметочные материалы должны поставляться с сопроводительной документацией производителя, включающей паспорт с основными характеристиками материала (со ссылкой на стандарт организации или другой нормативный документ), данные по количеству и фракционному составу световозвращающих элементов (при их наличии в составе материала), инструкцию по технологии применения материала, в которой отражают правила проведения работ, правила техники безопасности, правила транспортировки и хранения материала, экологический (гигиенический) сертификат или другой документ, подтверждающий соответствующую безопасность материала. В случае комплектования материалов для дорожной разметки рецептурным растворителем и/или световозврощающими элементами информация о них должна быть отражена в сопроводительной документации на материал для дорожной разметки.

Маркировка разметочных материалов должна включать следующие данные:

Срок хранения для разметочных материалов: для красок и эмалей – не менее 6 месяцев, а для термопластиков и холодных пластиков – не менее 1 года со дня изготовления.

ГОСТ Р 52576-2006 содержит следующие разделы: область применения, нормативные ссылки, обозначения, методы испытаний, требования безопасности. В лабораториях кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ (ГТУ) и НПЦ «М Дорконтроль» выполняется контроль качества разметочных материалов в соответствии с требованиями нового национального стандарта.

Изменения, вызванные введением в действие ГОСТ Р 55575-2006 и ГОСТ Р 52576-2006, привели к разработке Изменения № 1 в Стандарт Федерального управления автомобильных дорог «Холмогоры» (разработчики – Упрдор «Холмогоры» и НПЦ «М Дорконтроль»).

Введение в действие национальных стандартов, устанавливающих требования к материалам для дорожной разметки и соответствующим методам контроля позволит повысить объективность информации о красках (эмалях), термопластиках и холодных пластиках, обоснованно выбирать материалы с учетом используемых технологий, требований к разметке и условиям эксплуатации автомобильной дороги. В настоящее время по заданию Росовтодора специалистами МАДИ (ГТУ) и НПЦ «М Дорконтроль» ведется разработка ряда национальных стандартов, устанавливающих требования к изделиям для горизонтальной дорожной разметки (штучных форм и стеклошариков) и соответствующих методов контроля.

Акриловые полимеры для дорожного строительства

Материалы для дорожной разметки, какие бывают, в чём их основное отличие? Что такое термо и холодный пластик, в чём особенности укладки такого рода разметки? Вообще, какие принципиальные отличия на сегодняшний день в обустройстве маркировочных материалов? В принципе об этом и пойдет речь в сегодняшней статье, попутно уточним некоторые важные нюансы о правилах нанесения разметки, чем нужно руководствоваться во время проведения подобных работ?

Дорожные термопластики горячего применения

Что это такое? Термопластик ещё недавно был чем-то фантастическим и мало, где применялся, тем более о дорожном строительстве даже речи не было. Однако со временем, развитием технологий, удалось разработать такую консистенцию материала, которая позволяет наносить его на дорогу.

Сам по себе термопластик — это не что иное, как размягчающийся под воздействием температуры материал, пластичного свойства, в основе которого применяется полимерная составляющая. Кроме того, в составе присутствуют различные пигменты и наполнители, обеспечивающие дорожной разметке определенный цветовой фон.

Удаляемые защитные покрытия

Под этими покрытиями следует понимать специальные средства и компоненты, применяемые в дорожном строительстве, для сохранения долговечности нанесенной разметки. Зачастую, в состав наносимой разметки уже входит этот защитный компонент, реже он наносится уже поверх обустроенной разметки. Особенное значение имеет в городах, где плотность дорожного движения на порядок выше от средних норм по всем магистралям и дорогам общего пользования.

Материалы для разметки дорог

Для создания разметки применяют различные материалы, отличающиеся друг от друга сферой применения и другими нюансами. Итак, различают следующие наиболее популярные разметочные материалы:

  1. Различные краски с устойчивым порогом эксплуатации.
  2. Термопластики.
  3. Термические ленты или пластины.
  4. Холодные и прочие горячие пластики.

В отдельных конкретных случаях допустимо использовать: брусчатку, асфальтовую крошку, цветной асфальт, металлические плиты, разметочные и разделительные плиты, блоки. Но, естественно, что большую долю рынка занимают термопластики и высокоустойчивые краски.

Основные сведения о дорожной разметке

Форма, размеры, а также расположение в конкретной местности той или иной разметки определяется действующими нормами ГОСТа. А именно в сериях постановления:

Зачастую регламентируется применение разметок белого, а также желтого цветов. Однако, в зависимости от местности, могут использовать любой другой доступный цвет. Продолжительность нанесения разметки также оговаривается ГОСТами. Однако, несмотря на сложные климатические условия, в нашей стране до сих пор нет даже разработанного плана, в какой период нужно менять и обновлять разметку. Традиционно разметка поддается обновлению раз в год, а иногда и реже, исходя из условий эксплуатации (то есть интенсивности движения), назначения разметки и размеров дорог и их предназначения.

Общие понятия о маркировочных материалах

Маркировочные материалы, что нужно знать о них? В первую очередь, нужно разделять несколько классификаций, а именно:

Что касается технологий, то существует всего две разновидности:

Единственное условие – в обоих случаях минимальный порог температуры не менее 5 градусов тепла и не более 35.

Касательно сроков эксплуатации, то горячие материалы (термопластики и подобное) могут прослужить и более двух лет, а вот материалы нанесенные холодным способом редко переживают период в два года. Кстати, холодную технологию зачастую используют для нанесения пешеходных переходов, где наблюдается высокая интенсивность износа.

Что касается химического состава, то различают по количеству содержащихся компонентов, от 4 до 15. Каждый из них отвечает за определенную задачу, однако есть и главный компонент, это связующий полимер, без которого, материал не имел бы тех свойств, которыми он обладает.

Световозвращающие материалы

Основной задачей разметки является её заметность на дороге водителям, для этого используют различные компоненты, главный из которых и наиболее популярный — это стеклянный отражающий шарик. СШМ не могут применяться отдельно от основной разметки, а только в сочетании с чем-то. Шарики за счёт преломления света позволяют направлять поток обратно в глаза водителя. Имейте виду, что для максимального достижимого эффекта шарики должны быть прозрачными.

Самое интересное, что этот микроскопический шарик должен возвышаться над разметочной поверхностью примерно на 50% и при этом не быть закрытым маркировочным материалом, в противном случае толку от его наличия не будет. Именно за счёт такой формулы размещения удается сформировать и «отправить» отраженный пучок света обратно в глаз водителю. Принято считать, что оптимальный размер шарика в зависимости от размеров и форм самой разметки — это 70-150 мкм.

Материалы для нанесения дорожной разметки холодным способом

На сегодняшний день в большинстве красок, используемых отечественными дорожниками, высокая концентрация растворителей, полимеров. Они не обеспечивают нужной светостойкости, а также необходимой прочности, в результате чего быстрый износ маркировочных покрытий. Отличным примером можно считать эмаль маркировки — ЭП-5155, НП-501, НЦ-132, КО-174, НП-520. Однако разработка отечественных аналогов всё ещё продолжается, по последним данным одна из разработанных ВМД красок, практически не уступает аналогичным материалам из Германии и Чехии.

Материалы для нанесения дорожной разметки горячим способом

Помимо классических красок, наносимых, как уже выяснили холодным способом, возрастает количество материалов термопластичного рода, то есть наносимых в разогретом состоянии. Основное преимущество в отличие от предыдущих в том, что слой покрытия увеличивается на средние 1.5-4.0 см, что, соответственно, обеспечивает большую надежность и долговечность. Однако при этом же увеличивается в троекратном размере финансовая часть затрат.

Наряду с иностранными («Клиносол», «Синожет» или «Нордскилт») в России широко стали применять отечественные разработки, отличающиеся такими показателями, как:

  1. Растекаемость.
  2. Скорость затвердевания.
  3. Плотность.
  4. Текучесть.
  5. Истираемость.

Но российские аналоги значительно уступают по таким критериям, как:

Водно-дисперсионные краски для разметки дорог

Основное преимущество подобных красок состоит в том, что они не имеют органических растворителей в составе, а значит, безопасны в экологическом плане. Однако за счёт длительного периода застывания и низких эксплуатационных характеристик особую популярность не получили. Соответственно, улучшение указанных характеристик попросту сделало бы их в не конкуренции.

Холодный пластик для разметки дорог

Холодный пластик применяется для того, чтобы увеличить продолжительность эксплуатации нанесенной разметки. Применяются они в совокупности с другими компонентами. Сам же холодный пластик наносится во время холодной маркировки и смешивается с помощью специальных приспособлений через маркировочные машины.

Учитывая, что пластик сам по себе двухкомпонентный, необходимо отдельно наносить непосредственно пластик, а затем уже отвердитель. Кстати, именно отвердитель играет здесь основную роль. На данный момент единственным отечественным продуктом подобного рода является изделие «Максидура», по своим свойствам ничем не отличающееся от зарубежных аналогов.

Влияние климатических условий на износостойкость дорожных покрытий

Под влиянием погодных условий нарушается стойкость всех маркировочных материалов. Причем после проведенных исследований удалось выяснить, что наиболее негативное влияние на материал происходит в холодный период, когда температура колеблется от положительных к отрицательным значениям.

Износостойкость маркировочных материалов в теплый период в 15 раз больше у красок и почти в 25 раз больше у пластика. Что в очередной раз подтверждает, что пластик гораздо долговечней, но он, соответственно, дороже в использовании.

Использование полимерных стабилизаторов при строительстве и ремонте дорожного полотна

В дорожном строительстве для укрепления почвы для основания (подушки), для обустройства откосов, прочих примыканий и разветвлений или даже слоев обязательно нужно применять связующие компоненты. Учитывая расположение дороги, оптимальность подвоза того или иного материала, зачастую, для укрепления грунтов используют не песок, гравий, а непосредственно почву, взятую на этом месте. Однако для этих материалов требуется связующее «звено», вот как раз таким и становится полимерный стабилизатор. К таким относят — битум, известь, жидкое стекло, доменные шлаки, металлургические шламы, золы и тому подобное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *